Главная
>
Новости
>
Кредиторы «Красэйр» и «Домодедовских авиалиний» подали 16 новых исков

Кредиторы «Красэйр» и «Домодедовских авиалиний» подали 16 новых исков

22 июля 2008 12:41
0

К авиакомпаниям, которые войдут в «Эйрюнион», все больше претензий. Кредиторы «Красэйр» и «Домодедовских авиалиний» (ДАЛ) за две недели подали 16 новых исков на общую сумму 35 млн руб. и почти $1 млн, пишет газета «Ведомости».

Торговый дом «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП) направил 30 июня 13 исков к ДАЛ, говорится на сайте Арбитражного суда Московской области. ТОАП требует от перевозчика 18 млн руб. за поставки керосина. Это старые долги, пояснил гендиректор ТОАП Евгений Островский: торговый дом перестал заправлять самолеты ДАЛ и «Красэйр» в кредит еще полтора года назад. Сейчас компания работает с этими перевозчиками по предоплате и только в регионах — Нижневартовске, Благовещенске и проч., отмечает Островский.

59 исков подано с начала года к ДАЛ и «Красэйр», по данным сайтов арбитражных судов Москвы и Московской области. Их общая сумма — 752,5 млн руб. и $10,3 млн. ОАО «Русская нефтяная группа» (РНГ) 11 июля подало к ДАЛ иск на 5,4 млн руб., отмечается на сайте арбитража. Всего же перевозчик задолжал РНГ 101 млн руб. (данные авиакомпании). Судебная тяжба между компаниями началась в прошлом году, когда долг ДАЛ превысил 150 млн руб. Стороны тогда договорились о мировом соглашении. Однако в июне РНГ подала иск о признании ДАЛ банкротом. Первое заседание по иску о банкротстве состоится 4 августа.

При этом лизинговая компания «Ильюшин финанс» (ИФК) продолжает судиться с «Красэйр». 18 июля ИФК направила два иска на сумму 11,9 млн руб. и $914 396, указывается на сайте Арбитражного суда Москвы. Суть претензий — задолженности по лизинговым платежам и техобслуживанию двух пассажирских самолетов Ил-96 (их «Красэйр» взяла в лизинг в 2004 г. на 15 лет). С 2005 г. «Красэйр» накопила около $17 млн долгов, напоминает представитель ИФК Андрей Липовецкий: в июне компания отсудила у перевозчика в первой инстанции оба лайнера, но пока их не забрала. У ИФК задача вернуть не только самолеты, но и долги, объясняет суть новых исков Липовецкий.

С прошлого июня тянется судебный спор между «Красэйр» и «Ингосстрахом». Перевозчик не заплатил страховую премию по 30 договорам о страховании самолетов. Сейчас задолженность авиакомпании составляет 11 млн руб., сообщил представитель «Ингосстраха» Владимир Клейменов. За июнь — июль удалось принудительно списать со счетов перевозчика 1 млн руб. Зато выполнено мировое соглашение, уверяет Клейменов, но подробностей не раскрывает.

Представитель альянса «Эйрюнион» (в нее входят ДАЛ и «Красэйр», см. справку) Ольга Трапезникова говорит, что перевозчики тоже судятся с кредиторами: «Красэйр» подала 23 иска, ДАЛ — 43. Так, «Красэйр» судится с ИФК, так как не согласна с суммой предъявленных требований, а ДАЛ — с РНГ по начисленным пеням, поясняет она. Новые иски, по сути, — продолжение прежних историй, говорит она: по многим из них решений судов еще нет, а если компания проигрывает, подает апелляции.

Рекомендуем почитать