5% красноярских маршрутчиков так и не перейдут на социальные карты. Об этом стало известно 8 октября на заседании комитета краевого парламента по социальной политике.
Министр соцполитики края Галина Пашинова сообщила, что до конца года предполагается оборудовать считывающими устройствами 95% перевозчиков, а остальные 5%, которые останутся вне системы льготных перевозок, — это «мелкие перевозчики и те, кто принципиально не хочет работать со льготниками». Кроме того, частные маршрутки в Лесосибирске, где социальные карты еще не введены, с 1 октября отказались обслуживать льготные проездные билеты. Об этом комитету сообщила депутат Светлана Андронова, добавив, что в данном городе «сильно недорабатывает руководство муниципалитета».
«С обеспечением льготников бесплатным проездом проблемы есть, и ситуация здесь неоднозначная, — признала министр. — В отдельных территориях коммерческий транспорт не хочет возить льготников, поскольку считает возмещение, выплачиваемое за их перевозку, слишком маленьким. Дело в том, что расчет компенсаций ведется по среднеарифметической формуле, согласно которой льготник пользуется транспортом 26 раз в месяц». По мнению перевозчиков, эта цифра занижена, пояснила Пашинова. Как раз для того, чтобы ввести персонифицированный учет льготников, в Красноярске, Ачинске и Железногорске был запущен эксперимент с социальными картами, которые в будущем предполагалось распространить на другие муниципальные образования.
«Самая сложная ситуация с картами сложилась в Красноярске, — рассказала глава министерства. — Мы уже обеспечили картами более 50% тех, кто имел на нее право, и 90% тех, кто подал заявления. Всего было выдано 120 тыс. карт. Однако оборудование, позволяющее считывать эту карту установлено только на 64% маршрутов, на остальные не хватило денег». Пашинова также добавила, что на данный момент средства уже найдены, и до конца октября техника будет закуплена, а до конца года начнет действовать.
Однако, как выяснилось, для внедрения системы существует и еще одна проблема: компания «Красбус» еще не дала согласия на переход к обслуживанию карт. «Когда использовались проездные билеты, для „Красбуса“ были созданы льготные условия, — пояснила Пашинова. — Так как он обслуживает самые протяженные маршруты, то за перевозку льготников он получал едва ли не в два раза больше, чем за среднее число в 26 поездок. Однако на уровне премьера Эдхама Акбулатова было принято решение, что когда недостающие устройства будут закуплены, мы официально объявим о завершении переходного периода, и у „Красбуса“ не будет другого варианта, чем возить людей по социальным картам». По словам министра, ожидается, что это произойдет 1 декабря.