Главная
>
Новости
>
Самые жаркие споры Красноярского форума разгорелись вокруг транспортной реформы

Самые жаркие споры Красноярского форума разгорелись вокруг транспортной реформы

17 октября 2008 18:23
5

Самые жаркие споры открывшегося в Красноярске 17 октября IV городского форума разгорелись вокруг транспортной реформы.

На дискуссионной площадке «Повышение качества пассажирских перевозок на основе стандартов ИСО 9001:2000» Красноярского городского форума 17 октября собралось несколько сотен человек. Среди них представители городской власти, ГИБДД, перевозчики, общественные организации, студенты и разгневанные транспортной реформой жители города. После докладов заместителя главы Красноярска Ивана Девяткина, начальника отдела департамента транспорта Сергея Веселкова и автора транспортной реформы, завкафедрой политехнического института СФУ Александра Фадеева слово взяли горожане.

Наибольшее количество вопросов задавали жители мкрн. Черёмушки и пос. Водников, которые потребовали властей вернуть маршруты № 9, 44, 74, 97, 99. По словам жительницы пос. Водников Анны Кузьминой, жители развивающегося микрорайона остались без всякой связи с центром города после отмены маршрута № 97, а уехать домой даже с пересадками жители Водников не могут уже после 20:00. По словам нескольких жителей мкрн. Черёмушки, отмена сразу трёх автобусных маршрутов привела к страшной давке в оставшихся автобусах. Требования вернуть маршруты № 21, 29 и 46 к департаменту транспорта Красноярска выдвинул профком Сибирского федерального университета.

Свои жалобы из-за отмены маршрутов высказали также жители мкрн. Ветлужанка, Покровка, Северный, Солнечный. По предложению большинства горожан, маршруты нужно было не укорачивать, а сделать работу водителей посменной, поскольку сокращение длины маршрута не снизило продолжительность работы водителей, за что ратовали авторы реформы. «Вы собираетесь делать дорогостоящие электронные табло с указаниями маршрутов на остановках, а туалетов на конечных автобусных станциях как не было, так и нет», обратилась к департаменту транспорта жительница мкрн. Верхние Черёмушки.

На площадке выступил руководитель фракции ЛДПР Городского совета Красноярска Александр Глисков. Он сообщил собравшимся, что транспортная реформа была проведена в обход распоряжения мэра Петра Пимашкова о проведении публичных слушаний. «На каждой сессии Городского совета департамент транспорта просит у нас денег на новые муниципальные автобусы, в то время как сам утверждает, что дефицит водителей для езды даже на существующем транспорте составляет 36%. Концепция общественного транспорта Красноярска, которую Девяткин обещал предоставить к 15 октября 2008 года, до сих пор не разработана. Департамент и сам не понимает, зачем он просит деньги», — заявил Глисков. Появление Александра Глискова на трибуне и его выступление вызвало аплодисменты собравшихся.

Среди прочих требований горожан — очистить автобусные остановки от припаркованного транспорта и такси и снабдить их табличками с указанием новых маршрутов, запретить деятельность так называемых «кукушек». Однако присутствующие чиновники не смогли дать ответ ни на один из поставленных горожанами вопросов. Иван Девяткин лишь в очередной раз сообщил, что проведение транспортной реформы практически завершено. Горожане, не услышав ответов на поставленные вопросы, начали покидать зал до официального окончания работы площадки, сопровождая свой уход недовольными возгласами.

Рекомендуем почитать