Самые жаркие споры открывшегося в Красноярске 17 октября IV городского форума разгорелись вокруг транспортной реформы.
На дискуссионной площадке «Повышение качества пассажирских перевозок на основе стандартов ИСО 9001:2000» Красноярского городского форума 17 октября собралось несколько сотен человек. Среди них представители городской власти, ГИБДД, перевозчики, общественные организации, студенты и разгневанные транспортной реформой жители города. После докладов заместителя главы Красноярска Ивана Девяткина, начальника отдела департамента транспорта Сергея Веселкова и автора транспортной реформы, завкафедрой политехнического института СФУ Александра Фадеева слово взяли горожане.
Наибольшее количество вопросов задавали жители мкрн. Черёмушки и пос. Водников, которые потребовали властей вернуть маршруты № 9, 44, 74, 97, 99. По словам жительницы пос. Водников Анны Кузьминой, жители развивающегося микрорайона остались без всякой связи с центром города после отмены маршрута № 97, а уехать домой даже с пересадками жители Водников не могут уже после 20:00. По словам нескольких жителей мкрн. Черёмушки, отмена сразу трёх автобусных маршрутов привела к страшной давке в оставшихся автобусах. Требования вернуть маршруты № 21, 29 и 46 к департаменту транспорта Красноярска выдвинул профком Сибирского федерального университета.
Свои жалобы из-за отмены маршрутов высказали также жители мкрн. Ветлужанка, Покровка, Северный, Солнечный. По предложению большинства горожан, маршруты нужно было не укорачивать, а сделать работу водителей посменной, поскольку сокращение длины маршрута не снизило продолжительность работы водителей, за что ратовали авторы реформы. «Вы собираетесь делать дорогостоящие электронные табло с указаниями маршрутов на остановках, а туалетов на конечных автобусных станциях как не было, так и нет», обратилась к департаменту транспорта жительница мкрн. Верхние Черёмушки.
На площадке выступил руководитель фракции ЛДПР Городского совета Красноярска Александр Глисков. Он сообщил собравшимся, что транспортная реформа была проведена в обход распоряжения мэра Петра Пимашкова о проведении публичных слушаний. «На каждой сессии Городского совета департамент транспорта просит у нас денег на новые муниципальные автобусы, в то время как сам утверждает, что дефицит водителей для езды даже на существующем транспорте составляет 36%. Концепция общественного транспорта Красноярска, которую Девяткин обещал предоставить к 15 октября 2008 года, до сих пор не разработана. Департамент и сам не понимает, зачем он просит деньги», — заявил Глисков. Появление Александра Глискова на трибуне и его выступление вызвало аплодисменты собравшихся.
Среди прочих требований горожан — очистить автобусные остановки от припаркованного транспорта и такси и снабдить их табличками с указанием новых маршрутов, запретить деятельность так называемых «кукушек». Однако присутствующие чиновники не смогли дать ответ ни на один из поставленных горожанами вопросов. Иван Девяткин лишь в очередной раз сообщил, что проведение транспортной реформы практически завершено. Горожане, не услышав ответов на поставленные вопросы, начали покидать зал до официального окончания работы площадки, сопровождая свой уход недовольными возгласами.