ОАО «Красноярский завод комбайнов» будет выпускать дорожное оборудование. 19 мая между правительством Красноярского края, ФГУ «Байкалуправтодор» и заводом подписан протокол о сотрудничестве.
Теперь завод будет производить и ремонтировать навесное дорожное оборудование для нужд управления федеральной автодороги Байкал. Документ подписали вице-премьер Андрей Гнездилов, гендиректор завода комбайнов и ОАО «Краслесмаш» Андрей Вольф и начальник ФГУ «Байкалуправтодор» Константин Ляшкевич.
ФГУ «Байкалуправтодор» к 2011 году, в соответствии с постановлением Правительства РФ, должно перейти на 100% финансирование по содержанию федеральных автомобильных дорог. Для этого управлению необходимо переоборудовать и приобрести большое количество техники. На сегодняшний день «Байкалуправтодору» приходится приобретать и ремонтировать технику за пределами края — в Кемерово и на Алтае. Для производства специальной техники, а также для сокращения сроков её ремонта и обслуживания, принято решение разместить заказ на производство и ремонт дорожной техники на Красноярском заводе комбайнов. В 2009 году заказ составит 50 млн. рублей, а в последующие годы — до 100 млн. рублей.
Комментируя подписанный документ, Андрей Гнездилов сказал: «Данный протокол — это по сути пример промышленной кооперации внутри Красноярского края, когда между предприятиями выстраивается цепочка связей, которая позволяет создавать рабочие места, увеличивать прибыль и эффективность работы всех сторон и так далее. Мы считаем, что данный пример особенно актуален в ситуации мирового финансового кризиса: перед предприятиями стоит задача сделать свой бизнес более эффективным и менее затратным, а промышленная кооперация способна эти задачи решить. Кроме того, важным сейчас является и то, что организация такого производства на КЗК позволит создать более 100 новых рабочих мест».
Андрей Вольф, генеральный директор ОАО ПО «Красноярский завод комбайнов» и ОАО «Краслесмаш» пояснил, что «в сегодняшней экономической ситуации мы считаем главным не отказываться от работы, не сокращать персонал, а, наоборот, набирать работу, дозагружать оборудование и так далее». «Сегодня мы производим сельскохозяйственную технику, производим лесную, готовы производить и дорожную — все ресурсы у нас для этого есть», — заверил он.
Константин Ляшкевич, в свою очередь, выразил уверенность, что размещение заказа на КЗК позволит сделать поставку и ремонт необходимой дорожной техники не только более оперативной, но и менее затратной: «Производство такой техники у нас в крае позволит её удешевить и сделать более оперативным ремонт и обслуживание».