Премьер-министр РФ Владимир Путин посетил головной офис Сбербанка России, расположенный на улице Вавилова в Москве. Глава правительства ознакомился с работой операционного управления, так называемой «Сберкассы N1». Премьер уделил особое внимание вопросу кредитования. Глава Сбербанка Герман Греф, сопровождавший Путина, предложил ему лично ознакомиться с анкетой, которую должны заполнить заявители. Премьера заверили, что клиенту нужно предоставить только паспорт и это заявление.
На время посещения премьером управление не закрывалось, сотрудники банка продолжали обслуживать клиентов. По его словам, пока клиент ждет своей очереди, которая в Сбербанке сделана электронной, он может ознакомиться с монетами. «Можно купить любую монету?» — поинтересовался Путин, листая нумизматический справочник, лежащий на стойке. Греф подтвердил: «То, чего нет, можно заказать».
Глава Сбербанка, отвечая на вопрос премьера, сообщил, что всего Сбербанк обслуживает 70 миллионов человек и один миллион юридических лиц. По его словам, главными проблемами банка до недавнего времени было низкое качество обслуживания и огромные очереди. Но теперь работа подстроена под нужды клиентов и на каждого человека теперь уходит в среднем лишь пять минут.
Кроме того, в банке Путину рассказали о кредитовании. «Наш клиент должен предоставить только документ, решение по кредиту будет принято за 1 — 3 дня, но с заявкой работает один человек», — рассказал сотрудник банка.
Он отметил, что пока клиент заполняет свою часть анкеты, сотрудник банка работает над своей. В частности, он отмечает, как выглядит потенциальный заемщик, как говорит, есть ли у него наколки. «Дискриминируете людей по наколкам?» — спросил с улыбкой премьер. Герман Греф на это заметил, что практика показывает действенность этих методик. Так, по словам Грефа, можно составить портрет идеального заемщика. Премьер просил озвучить основные параметры. «Эта женщина 30—40 лет, не замужем, работает на госслужбе, один ребенок. Шанс не вернуть кредит в этом случае 0,03», — сказал Греф.
Путину также сообщили о том, что сотрудники стараются помогать друг другу и даже дарят клиентам конфеты, чтобы «подсластить» настроение.