Главная
>
Новости
>
Автомобили существенно увеличили загрязнение воздуха в Красноярском крае

Автомобили существенно увеличили загрязнение воздуха в Красноярском крае

6 апреля 2011 15:17
29

В Красноярском крае выросла доля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу за счёт автотранспорта. Региональное управление Роспотребнадзора опубликовало исследование санитарно-эпидемиологической обстановки в Красноярском крае в 2010 году.

Из доклада следует, что доля выхлопов городского автотранспорта в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу существенно выросла за последний год. Если ранее на автомобили стабильно приходилось лишь 13-14 % всех выбросов, то теперь показатель превысил 16 %. Количество автомобильного транспорта в крае в 2010 году составило более 890 тыс. единиц, говорится в докладе. В отдельных городах и районах выбросы от автотранспорта уже являются практически определяющими в структуре источников антропогенного загрязнения воздуха. К таким относится и Красноярск, где, по данным ведомства, находится 38 % автомобильного транспорта края. В связи с этим в атмосферном воздухе Красноярска вблизи автомагистралей регистрировались превышения в несколько раз концентраций формальдегида, взвешенных веществ, оксида углерода и диоксида азота.

В докладе отмечается, что вместе с ростом объемов транспортных выхлопов в 2010 году увеличились и выбросы с предприятий: на ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13), в том числе красноярских ТЭЦ, до 11 %, на Назаровской ГРЭС (на 37,1 %), на Красноярской ГРЭС-2 (на 32,2 %), на ОАО РУСАЛ «Ачинский глиноземный комбинат» (на 6,2 %). «В перечне выбрасываемых химических веществ от стационарных источников предприятий — пыль, диоксид серы, углерода оксид, азота диоксид, аммиак», — сказано в докладе.

Всего под воздействием вредных веществ (таких как взвешенные вещества, бенз(а)пирен, диоксид серы, формальдегид, тяжелые металлы — свинец, никель) в 2010 году в крае находилось около 54,1 % населения. Среди причин высокого уровней загрязнения атмосферного воздуха населенных пунктов края в Роспотребнадзоре называют отсутствие порядка утверждения границ санитарно-защитных зон промышленных объектов, увеличение выбросов от автотранспорта и несовершенство существующей системы слежения за загрязнением атмосферного воздуха.

Рекомендуем почитать