В Красноярском УФАС прогнозируют крупнейший за последние 5 лет дефицит дизтоплива в крае и дальнейший рост цен на бензин.
27 апреля заместитель руководителя краевого УФАС Олег Харченко рассказал корреспонденту ИА KNews, что в крае сложилась парадоксальная ситуация. «Средневзвешенная маржа, то есть разница между покупной и реализационной ценой по оптовым подразделениям „Роснефти“ и „Газпромнефти“ по дизельному топливу стала отрицательной. Например, по летнему дизтопливу эти компании с каждой тонны несут показательный убыток в 512 рублей, хотя по данным на январь-февраль еще зарабатывали по 1060 рублей. На самом деле никакого убытка нет, просто реализуется топливо, закупленное в прошлый период, а с того момента цены значительно выросли», — рассказал Харченко. Из-за того, что маржа снизилась до минимального уровня, «объективна возможность повышения цен», считает чиновник.
Другая проблема — грозящий краевому рынку дефицит, особенно по дизтопливу. «По дизтопливу ожидается дефицит в объеме, которого в последние 5 лет не было — в связи с тем, что практически весь объем, который производится ачинским НПЗ (принадлежит „Роснефти“), реализуется на внешний рынок. И то же происходит по всем нефтекомбинатам СФО», — рассказал Харченко. Вместе с тем он усомнился в возможности развития в крае «алтайского сценария» — там с конца прошлой недели резко ограничена продажа бензина, его можно купить в ограниченных количествах только на АЗС, принадлежащим «Газпромнефти» и «Роснефти». «Единственный плюс края — что здесь ни „Роснефть“, ни „Газпромнефть“ к данному моменту не смогли создать развитые сети розничной реализации. Здесь пока достаточно других независимых сетей», — сказал Харченко.
Вместе с тем, он отметил, что по данным УФАС, «по Красноярску и окрестностям» примерно в 15 раз выросло число предложений по продаже АЗС. Дело в том, что в стране начали действовать новые положения о реализации нефтеперерабатывающими заводами России ГСМ на электронных биржевых торгах, однако на биржу, по словам Харченко, у мелких торговцев надежды мало. «Отдельным заправкам минимальный лот НПЗ в тысячу тонн не нужен, с кем-то кооперироваться у нас не принято, потому остается один путь — перекупать. А этот путь — тупиковый, потому что сегодня он тебе перепродает, а завтра говорит — мне самому не хватает», — рассказал Харченко.