В Красноярске 28 ноября подвели итоги «Недели качества социальных услуг». Оценить работу различных муниципальных учреждений смогли более 3 тыс. посетителей 82 городских учреждений.
В процессе анкетирования выяснилось, что горожане наиболее удовлетворены работой учреждений среднего образования — это более 96% опрошенных. Люди высоко оценили как подготовку самих учителей, так и уровень проводимых ими занятий. Недовольство, в основном вызывает сама программа, по которой проводится обучение детей — шестидневная учебная неделя и малое количество занятий, проводимых в группах, и экзамены, проводимые в форме ЕГЭ. «Сейчас взрослые понимают, что их детям нужно прежде всего научиться работать в коллективе, а не просто учиться по учебникам. Мало внимания также уделяется и развитию устной речи, презентациям и докладам», — пояснил заместитель главы города Василий Куимов, подводя итоги.
Немного хуже оценивается работа дошкольных учебных заведений — их работой довольны лишь 76% опрошенных. «Хочу отметить, что практически во всех оцениваемых сферах деятельности нет недовольства квалифицированным персоналом — учителями, врачами и руководителей. Знаете, какие самые частые нарекания к школам? Не к программе, не к качеству преподавания. Претензии предъявляются к школьным гардеробам. Неужели нельзя проводить работу с теми бабушками, которые там работают?», — обратился к коллегам и присутствующим в зале журналистам Куимов. Даже в центрах социального обслуживания, куда, по его словам, обращаются люди, заведомо недовольные всем и пребывающие в тяжелых условиях, отмечается серьезное улучшение условий — их работой довольны более 70% посетителей. «Самое главное, что мы выявили при опросах — у нас нет жесткой критики в адрес работы социальных организаций. Нам указывают на недоработки, предлагают что-то поправить, но все отмечают, что работа ведется и видны ее реальные итоги. И мы эту деятельность будем продолжать», — подвел итог обсуждения Куимов.
Его поддержал вице-спикер Красноярского городского Совета депутатов Алексей Додатко. «Эта работа очень важна для организации обратной связи между социальной сферой и населением. Первоначально мы хотели провести отраслевой контроль, но благодаря активности населения получили инструмент для формирования социального заказа населения на определенные виды и качество социальных услуг. Главная ценность для нас в том, что мы не только получаем оценку работы социальных объектов, но и получаем понимание того, что нам нужно сделать на перспективу для того, чтобы эти учреждения реально отвечали тем запросам, которые есть у населения», — рассказал об итогах работы «Недели качества социальных услуг» Додатко.