Сессия Заксобрания Красноярского края 20 июня утвердила резолюцию публичных слушаний и приняла в двух чтениях проект закона края «Об исполнении краевого бюджета за 2011 год».
О резолюции публичных слушаний по вопросу «Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2011 год» доложил заместитель председателя комитета по бюджету и экономической политике Егор Васильев. Он отметил, что все поступившие предложения проанализированы и обобщены, документ дополнен и существенно доработан. В нем отмечено, что основные цели, поставленные при формировании бюджета 2011 года, были достигнуты. Вместе с тем остается ряд проблемных вопросов, на которые при формировании и исполнении краевого бюджета на последующие плановые периоды правительству края необходимо обратить внимание с целью качественного и полноценного его исполнения.
В резолюции содержится ряд конкретных рекомендаций. Правительству края совместно с Законодательным Собранием предложено обеспечить в течение 2012 года разработку концепции долгосрочного социально-экономического развития края до 2020 года; направлять полученные сверхплановые доходы на погашение дефицита краевого бюджета, снижение заимствований и финансирование приоритетных направлений; провести анализ эффективности бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на территории края.
Правительству края:
- обеспечить своевременную и качественную подготовку проекта краевого бюджета на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов и прилагаемых к нему материалов с учетом формирования расходов краевого бюджета исходя из реальных доходных источников и с учетом уточненных параметров прогноза социально-экономического развития Красноярского края;
- не допускать формирования краевого бюджета на очередной финансовый год и представления его в Законодательное Собрание края для принятия в качестве закона края без своевременного установления соответствующих расходных обязательств;
- обратить внимание органов исполнительной власти края на необходимость повышения качества бюджетного планирования и эффективности бюджетных расходов;
- провести анализ инициативных расходов за счет средств краевого бюджета, на основании оценки принять решение по сокращению или отмене неэффективных расходов;
- продолжить работу по созданию условий для существенного развития предпринимательской активности в крае, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса;
- исключить практику включения в закон края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период средств на строительство объектов, не имеющих готовой проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы;
- продолжить работу по структурной перестройке краевого рынка пищевых продуктов в целях увеличения доли краевых производителей в торговой розничной сети на территории края;
- направлять инвестиции на развитие новых отраслей в крае;
- провести анализ эффективности управления учреждениями, финансируемыми за счет средств краевого бюджета;
- принять меры по усилению ведомственного финансового контроля, осуществлению регулярных проверок подведомственных учреждений и муниципальных образований края — получателей субвенций и субсидий из краевого бюджета;
- рассмотреть возможность наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по учету и регистрации граждан.
Органам местного самоуправления:
- усилить работу по реализации мероприятий, направленных на стабилизацию социально-экономического положения территорий, увеличение налогового потенциала и оптимизацию расходов местных бюджетов;
- продолжить работу по совершенствованию бюджетного планирования в муниципальных образованиях края в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;
- провести анализ численности муниципальных служащих в разрезе поселений в связи с изменением системы управления в ряде муниципальных образований края;
- принять меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности местных бюджетов;
- усилить контроль за целевым, эффективным и экономным расходованием бюджетных средств, особенно за использованием средств, выделяемых по долгосрочным целевым программам;
- принять действенные меры по снижению размера муниципального долга;
- принять меры по недопущению увеличения количества предписаний надзорных органов.
О проекте закона края «Об исполнении краевого бюджета за 2011 год» сообщил министр финансов Роман Одинцов. Он напомнил, что первоначальные параметры бюджета были напряженными. Но, несмотря на все сложности, в крае за прошедший год удалось решить гораздо больше задач, чем изначально планировалось. Бюджет 2011 года исполнен с дефицитом менее 3 миллиардов рублей — это почти в десять раз меньше первоначального показателя. Причем объем расходной части возрос на 13,5 процента по сравнению с 2010 годом.
В первоначальной редакции доходы краевого бюджета на 2011 год были утверждены в сумме 104 846 747,1 тыс. рублей. В течение года параметры доходов увеличены на 24 839 552,5 тыс. рублей. Фактическое поступление доходов краевого бюджета за 2011 год составило 143 705 360,1 тыс. рублей, бюджетные назначения исполнены на 110,8% к утвержденному плану и на 107,7% к уточненным назначениям. Первоначальный объем расходов был утвержден в сумме 122 864 452,9 тыс. рублей. В течение года параметры расходов увеличены на 35 950 425,7 тыс. рублей. Исполнение расходов краевого бюджета за 2011 год составило 146 628 565,3 тыс. рублей, это 92,3% от утвержденного плана и 90,2% от уточненных назначений. На отрасли социальной сферы направлено 56,2% расходов краевого бюджета, на отрасли национальной экономики — 23,6%.
Главная цель бюджетной политики 2011 года достигнута: обеспечена сбалансированность краевого бюджета с учетом безусловного выполнения не только прежних социальных обязательств перед жителями края, но и тех новых обязательств, что были приняты в течение года.