Главная
>
Новости
>
Резкого роста цен на железнодорожные перевозки в России не будет

Резкого роста цен на железнодорожные перевозки в России не будет

23 октября 2012 17:44
1

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович пообещал, что резкого роста цен на железнодорожные перевозки в России не будет, передает радио «Голос России». «Эта тема обсуждалась и у председателя правительства, и у президента. Все существенные решения приняты, в том числе и о том, как будем минимизировать разного рода риски, как будем двигаться вперед во взаимодействии с Минтрансом, регионами, РЖД», — отметил Дворкович. Он также подчеркнул, что «и по пригородным перевозкам, и по перевозкам дальнего следования в плацкартных вагонах будут приняты решения, которые не приведут ни к падению объемов перевозок, ни к резкому росту цен. В целом ситуация останется стабильной».

Напомним, информация о возможном повышении цен на плацкартные билеты в поездах дальнего следования появилась на прошлой неделе. Сообщалось, что средств, которые заложены в проекте федерального бюджета на 2013 год на субсидирование пассажирских железнодорожных перевозок, не достаточно для покрытия всех убытков, которые несет Федеральная пассажирская компания в связи с государственным регулированием тарифов. Сейчас при средней себестоимости перевозки одного пассажира в плацкартном вагоне 1448 рублей, пассажир по установленным государством тарифам платит 865 рублей. Следовательно, выпадающие доходы перевозчика составляют 583 рублей, а фактически из государственного бюджета компенсируется 446 рублей. То есть 137 рублей на каждого перевезенного пассажира ОАО «ФПК» выплатило из собственных средств.

С одной стороны, отказ государства от субсидирования перевозок, казалось, должен быть выгоден РЖД, поскольку компания смогла бы перевозить пассажиров по себестоимости и не нести потери из-за недофинансирования со стороны государства. С другой стороны, эксперты компании посчитали, что при повышении стоимости билетов РЖД может потерять более 45% пассажиров, это приведет, по словам президента компании Владимира Якунина к сокращению количества поездов и вынужденному сокращению своих сотрудников. В связи с этим РЖД неоднократно обращались в правительство с просьбой пересмотреть свои планы и подходы по субсидированию пассажирских железнодорожных перевозок на следующий год.

«То, что правительством принято решение не поднимать цены на проезд в плацкартных вагонах, очень важно, особенно для таких дорог, как Красноярская, — отметил начальник службы корпоративных коммуникаций Красноярской железной дороги Денис Кашин. — У нас очень много населенных пунктов, где железная дорога является наиболее удобным транспортом для того, чтобы добраться до региональных центров. Многие пользуются поездами, путешествуя из нашего региона в соседние края и области. Железная дорога связывает крупные города с отдаленными поселками на территории Красноярского края и Хакасии. Зачастую такие маршруты загружены только наполовину, а иногда и меньше. Например, Карабульское направление, Лесосибирское, ветка на Кия-Шалтырь традиционно считаются социально значимыми и работают благодаря субсидиям. Поэтому для нас очень важно сохранить движение на этих направлениях, и я надеюсь, что правительство действительно найдет такие решения, которые позволят РЖД, в том числе Красноярской железной дороге, реализовывать свою социальную функцию и перевозить людей из отдаленных населенных пунктов по приемлемым для населения ценам».

Рекомендуем почитать