На проспекте Мира в Красноярске, который был отремонтирован летом 2012 года, после оттепели обнаружились выбоины в дорожном покрытии. Подрядчик обязался ликвидировать их в течение двух недель, а более основательный ремонт провести до 9 мая.
Сегодня на участке проспекта Мира от улицы Горького до улицы Декабристов, где после схода снега стали заметны продольная колея и отдельные ямы, состоялось выездное совещание под руководством первого заместителя главы города Виталия Боброва и с участием руководителя фирмы-подрядчика — ООО «Красноярскдорремстрой». «Ни в городе, ни за городом такого качества работ быть не должно, — сказал Виталий Бобров. — Участок, на котором фирме придется переделывать свою работу, очень большой, на сегодня определиться с точным объемом невозможно. Через несколько дней этот асфальт будет вырезан, и временно, до теплой погоды, эту яму заделают другим материалом. В апреле, когда будет более теплая погода, комиссия обследует весь объем выполненных подрядчиком работ, выставит акт, и вся работа будет им за свой счет переделана».
Генеральный директор ООО «Красноярскдорремстрой» Юрий Бриц отметил: «Это не был капитальный ремонт. Ремонт выполнялся по экономварианту, это был не секрет. В процессе производства работ вся эта технология была соблюдена, все материалы контролировались». Тем не менее подрядчик признал: «Мы уже прошлой осенью стали замечать, что происходит быстрый износ асфальтобетонного покрытия. Этот участок мы отслеживали всю зиму, проводили испытания. Здесь сложился целый комплекс причин — отсутствие проекта, использование сетки — она по технологии должна быть использована под более толстый, нижний слой, а здесь она использована под верхний слой. Сказалось и применение более пористого асфальта, который хорошо ведет себя на загородных дорогах, при высоких скоростных режимах, а в городских условиях, где отсутствует водоотведение, при отрицательных температурах его начинает рвать. Однако все прочностные характеристики по бетону и по битуму соответствуют СНИПам и ГОСТам».
Напомним, в конце августа 2012 года, после окончания основного срока ремонта проспекта Мира, комиссия выявила серьезные дефекты на нескольких участках главной улицы города. Тогда подрядчик обвинил в браке асфальтовый завод.
Фото Екатерины Семьиной