Главная
>
Новости
>
Красноярские железнодорожники надеются сохранить попавшие под сокращение маршруты

Красноярские железнодорожники надеются сохранить попавшие под сокращение маршруты

27 марта 2013 14:24
0

Красноярские железнодорожники надеются, что акция в защиту двух отмененных поездов поможет сохранить попавшие под сокращение маршруты «Абакан — Саянская — Красноярск» и «Абакан — Ачинск — Красноярск». Такое мнение 27 марта в ходе общения с прессой выразил руководитель Красноярской региональной службы развития пассажирских сообщений Олег Федотов.

Напомним, в понедельник на 17 вокзалах Красноярской железной дороги открылись общественные приемные «Сохраним поезд». Подписи в поддержку сохранения поездов № 658/657 «Абакан — Саянская — Красноярск» и № 660/659 «Абакан — Ачинск — Красноярск» собираются на вокзалах, расположенных на маршруте их следования. Все они будут направлены полномочному представителю президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктору Толоконскому.

«Сегодня перевозку пассажиров в дальнем сообщении осуществляет „Федеральная пассажирская компания“. В отсутствие утвержденных федеральных законодательных актов в РФ компания возит пассажиров, фактически, за свои средства, — пояснил Федотов. — Тарифы на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах регулирует государство, а весь убыток перевозчику компенсируется не в полном объеме. На сегодняшний день в федеральном бюджете 2013 года на компенсацию убытков от перевозки пассажиров в дальнем сообщении заложено 14,8 млрд рублей при необходимых 36,2 млрд рублей. Кроме того, за последние два года сложился дефицит субсидий в размере 13 млрд рублей. При продолжении такого хронического недофинансирования у компании, фактически, отсутствует возможность на закупку новых вагонов, и она вынуждена сокращать персонал — порядка 12 тыс. сотрудников „Федеральной пассажирской компании“ уже сокращено. Также сокращен вагонный участок в Абакане, который раньше занимался ремонтом пассажирских вагонов».

«Такое положение может поправить только скорейшее утверждение Государственной думой федерального закона о регулярном пассажирском сообщении в Российской Федерации, проект которого министерством транспорта РФ подготовлен и направлен в правительство для рассмотрения», — представитель представитель компании.

Отметим, если пассажиры поезда № 658/657, смогут добираться в пункт назначения на поезде № 67 «Абакан-Москва», то у части пассажиров поезда № 659/660 Красноярск — Ачинск — Абакан, с беспересадочными вагонами в сообщении Красноярск — Ачинск — Кия-Шалтырь, Красноярск — Ачинск — Лесосибирск, альтернативы нет. Он обслуживает жителей небольших поселков и деревень Красноярского края — Пировское, Чайда, Суриково, Инголь, Дубинино и других. По маршруту Ачинск — Лесосибирск в среднем перевозится 40 человек в одну сторону. По маршруту Ачинск-Кия-Шалтырь — чуть более 20 человек. Поезд «Ачинск — Кия-Шалтырь» — это самый короткий пассажирский поезд на Красноярской дороге — в будние дни он состоит из 1 вагона, и этого достаточно для обеспечения спроса на перевозки. В составе лесосибирского поезда — максимум 2 вагона — один плацкартный и один общий.

Итоги акции в поддержку поездов подведут в пятницу, 29 марта.

Фото Алины Ковригиной

Толоконский Виктор Александрович
Экс-губернатор Красноярского края

Рекомендуем почитать