За доставленный на неделю позже Porsche жительница Красноярска отсудила у автосалона больше 230 тыс. рублей, сообщила 23 августа пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина.
Иск к автосалону «Престиж-Авто» подала жительница Красноярска — в августе прошлого года она решила приобрести автомобиль Porsche Cayenne за 6,3 млн рублей. Машину должны были привезти на заказ и передать ей в декабре того же года. Предоплата составила 4,5 млн рублей, и женщина оплатила ее своевременно. Остальную сумму автосалон должен был получить после передачи автомобиля владелице. Машину женщине доставили с опозданием в 7 дней, и она потребовала выплатить ей неустойку, но получила отказ. Тогда женщина обратилась в суд.
Документы, предоставленные автовладелицей, подтвердили недельную просрочку исполнения договора. По закону о защите прав потребителей она должна была быть оплачена в размере половины процента от суммы предварительной оплаты товара в день. «Предварительно покупательница оплатила 4,5 млн рублей, поэтому сумма неустойки составила 157,5 тыс. рублей. Поскольку ответчик не выполнил свои обязательства по договору, просрочив выполнение заказа, тем самым нарушив права покупателя как потребителя, суд решил наложить на него ответственность по возмещению неустойки, а также штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя. В мае 2013 года Свердловский районный суд Красноярска постановил взыскать с ООО „Престиж-Авто“ в пользу истицы неустойку за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара 157,5 тыс. рублей и штраф в размере 50% от взысканной суммы, составивший 78,75 тыс. рублей. В доход местного бюджета суд взыскал госпошлину 4,4 тыс. рублей», — пояснила Наталья Мишанина.
В автосалоне попытались решение оспорить, так как в договоре был пункт о возможном увеличении срока поставки до 15 дней о чем покупатель должен был поставлен в известность. Представитель продавца пояснял, что сделал это по телефону, однако женщина отрицала факт получения сообщения о переносе даты и утверждала, что менеджер лишь согласовывал с ней вопросы страхования машины. «Разрешая спор, Красноярский краевой суд указал, что, действительно, договором продавцу было предоставлено право переноса срока доставки товара, но при условии направления уведомления покупателю в письменной форме и с уведомлением о вручении, телефонограмма договором не предусматривалась. Таким образом, краевой суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции и оставил его без изменения», — пояснила пресс-секретарь.