>
>
На новый спецприемник для мигрантов в Красноярске требуется 105 млн. рублей

На новый спецприемник для мигрантов в Красноярске требуется 105 млн. рублей

11 сентября 2013 11:22
42

На заседании комитета по вопросам законности и защиты прав граждан депутаты Законодательного Собрания Красноярского края заслушали обращение о создании специального учреждения по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства. Этот документ в Заксобрание направила начальник управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю Зоя Грудина. С докладом выступил ее заместитель, начальник отдела оформления виз и приглашений Игорь Потемкин. Он сообщил, что в августе этого года вступил в силу федеральный закон, касающийся противодействия незаконной миграции и усиления ответственности в этой области правоотношений. Федерация предусматривает ужесточение административной ответственности за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Россию и режима пребывания в нашей стране.

По данным на конец августа, судебными органами края с начала года принято 1141 решение о применении к виновным лицам дополнительной меры наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, в том числе 594 решения о содержании иностранцев в специальных помещениях органов внутренних дел до исполнения требования суда о выдворении.

«Анализ данных свидетельствует о реальном увеличении количества выносимых судом решений об административном выдворении за пределы страны иностранных граждан и лиц без гражданства до 4500 решений в год, в том числе 1500 решений связаны с содержанием иностранных граждан в спецучреждениях», — сказал Потемкин. Он отметил, что нелегальные мигранты могут содержаться в спецприемниках только до 1 января 2014 года. По его словам, ситуация с затягиванием процедуры приобретения объекта под создание спецучреждения создает предпосылки для невозможности с 2014 года своевременного исполнения компетентными органами судебных решений о принудительном выдворении иностранных граждан: «Спецучреждения являются неотъемлемой частью инфраструктуры единой системы иммиграционного контроля, отсутствие спецучреждений делает практически невозможным осуществление депортации».

Управление Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю предложило рассмотреть вопрос о приобретении под спецучреждение объекта, расположенного в одном из районов Красноярска. Стоимость здания составляет 105 млн рублей. Это деньги должны быть выделены из краевого бюджета.

Председатель комитета Юрий Швыткин рассказал коллегам, что парламентарии проводили выездное заседание, смотрели, в каких условиях содержатся нелегальные мигранты в спецприемнике, который расположен в Зеленой Роще на улице Пограничников. «Здание переполнено. Цель наша — не создать комфортные условия для нелегалов, цель — подобрать помещение, где возможно содержать увеличившееся количество этих самых нелегалов», — сказал Швыткин.

Игорь Потемкин пояснил, что специальная комиссия изучила ряд имеющихся в Красноярске помещений, которые можно было бы применить для этих целей, однако, например, то, что рассматривалось изначально — здание молокозавода на Северном шоссе — обойдется в астрономическую сумму. «Затраты будут огромны. Необходимо 450 млн рублей, чтобы реконструировать здание. Сумма неподъемная», — констатировал Потемкин и добавил, что здание, предлагаемое сейчас, единственное, которое требует минимум реконструкции и соответствует заявленным потребностям. Цена, которую просят за него собственники объекта, меньше.

Если предложенное управлением Федеральной миграционной службы по краю помещение, будучи выставленным на торги, победит в конкурсе, оплату предполагалось проводить частями. Так, в 2013 году пришлось бы выделить из бюджета 55 млн, и 50 млн рублей — в 2014 году.

Депутата Павла Черепанова возмутил тот факт, что спецучреждение для нелегальных мигрантов собираются обустроить в здании, расположенном не за пределами города: «Число мигрантов в крае будет нарастать. Зачем нам почти в центре города их размещать? У нас уже есть там тюрьма, сейчас еще мигрантов туда?!» Юрий Швыткин заявил, что это учреждение другого характера. Заместитель председателя Марина Добровольская поддержала Швыткина, заявив, что нелегальные мигранты в данном случае «не являются социально опасными. И здание, которое было предложено, — это не центр города, а окраина. Там кладбище рядом».

«Мы сидим сейчас и смотрим, как конфетами накормить людей, которые незаконно пересекли границу, — сказал депутат Николай Креминский. — Это мое мнение. У нас садиков не хватает. Лучше давайте один садик на эти деньги построим».

«Давайте лучше напряжем мозги и подумаем, как нам внести изменения в бюджетный процесс, чтобы федеральные полномочия финансировались за счет федерального, а не краевого бюджета, и налоги от крупных предприятий шли в краевой бюджет в большем объеме», — заявила Добровольская.

«Так пусть Федерация и платит до конца», — сказал Павел Черепанов, имея в виду, что и здание под временный приют мигрантов тоже можно было бы оплачивать из федерального бюджета.

Игорь Потемкин ответил, что не имеет ничего против такого подхода, но в данном случае есть федеральный закон, согласно ему подбор и передача здания под спецприемник — это полномочия субъекта Федерации.

Подводя итоги, Юрий Швыткин предложил членам комитета направить в правительство края обращение о необходимости ускорить процесс приобретения помещения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации. При этом в обращении речь не будет идти о выделении средств и необходимости приобретения конкретного здания.

Грудина Зоя Владимировна
Экс-начальник УФМС по Красноярскому краю
Швыткин Юрий Николаевич
Депутат Государственной думы РФ
Черепанов Павел Евстафьевич
Экс-депутат Законодательного Собрания Красноярского края второго созыва
Добровольская Марина Ивановна
Советник губернатора Красноярского края
Креминский Николай Анатольевич
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края III созыва

Рекомендуем почитать