Краевое отделение Сибирского главного управления Центрального банка РФ обратилось к красноярцам с призывом жаловаться на проблемы с приобретением полисов ОСАГО и выразило готовность отстаивать интересы автомобилистов.
Доступность услуги ОСАГО для граждан страны и контроль качества её предоставления входят в число основных приоритетов Банка России как регулятора страховой отрасли, напомнили в краевом отделении. Для этого в Банке России действует служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. В Красноярске региональное подразделение этой службы работает с марта 2014 года, и за это время сюда поступило 877 обращений граждан, из которых почти 85% связаны с ущемлением прав при покупке полиса ОСАГО. При выявлении нарушений к страховщику применялись меры надзорного реагирования, в том числе и штрафы.
«Если автовладелец не может приобрести полис ОСАГО, из-за того что страховщики придерживают продажи, говорят об отсутствии бланков либо продают ОСАГО только вместе с дополнительными услугами, Банк России готов отстаивать интересы автовладельцев. Для этого нам нужны конкретные факты нарушения закона. Мы призываем автолюбителей занимать активную гражданскую позицию и обращаться в Банк России с жалобами», — призвали красноярцев в ЦБ.
Жалобу можно направить в письменном виде по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Дубровинского, 70, по электронной почте 04info@cbr.ru или через интернет-приемную Банка России на сайте cbr.ru. В жалобе нужно в свободной форме изложить суть вопроса, максимально полно указать все известные сведения и приложить копии всех имеющихся и относящихся к предмету жалобы документов, приветствуются также аудио- и видеозаписи отказа в продаже полисов, навязывания дополнительных услуг либо показания свидетелей.