В связи с реконструкцией станции Бугач Красноярская железная дорога продолжает демонтаж незаконных строений — погребов и гаражей.
В пресс-службе компании напомнили, что Бугач — крупнейший пассажирский узел города, где совершают остановки внутригородские и пригородные пассажирские электропоезда, обслуживающие как главное транссибирское направление, так и участок, соединяющий центральные районы Красноярска с микрорайоном Северным. Ежедневно через станцию Бугач проходит 19 пар электропоездов, ежесуточный пассажиропоток — около 1 тыс. пассажиров. Станция расположена на Транссибе и максимально задействована в грузовых перевозках.
Для обеспечения стабильных и бесперебойных перевозок по Транссибу Красноярской железной дорогой принято решение о реконструкции станции. В первую очередь, требуют обновления подземные коммуникации станции. Будут заменены ключевые элементы электросетевой инфраструктуры. Силовые кабельные линии напряжением 10 и 0,4 кВ проложены на станции Бугач несколько десятков лет назад, глубина прокладки — 0,8-1 метр. Срок нормативной эксплуатации линий истек, и для того чтобы сохранить надежность электроснабжения, железнодорожникам предстоит уложить под землей новые кабельные сети. Также будет проведена укладка новых линий связи и СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки).
Работы по модернизации электросетевой инфраструктуры станции Бугач начнутся сразу после освобождения полосы отвода от незаконно размещенных на ней строений — гаражей и погребов. Самовольно размещенные объекты, среди которых много заброшенных строений, создают трудности для проведения технологических работ, нарушают требования пожарной безопасности и безопасности движения поездов. Кроме того, сооружения портят внешний вид станции и создают неблагоприятное впечатление о Красноярске и у самих жителей, и у гостей города.
Владельцы незаконных строений еще в 2013 году были предупреждены о том, что принято решение о реконструкции станции Бугач. Им было предложено самостоятельно убрать с земельных участков станции незаконные самовольные строения, но большинство из них до сих пор остается на своих местах, препятствуя проведению работ.
В 2014 году службами Красноярской магистрали частично проведен демонтаж незаконно размещенных в пределах станции частных подвалов. В июне 2015 года начнется второй этап работ по демонтажу самовольно размещенных объектов в полосе отвода железной дороги станции Бугач (ул. Станционная — ул. Попова).