Накануне в Красноярске состоялись публичные слушания об установлении публичного сервитута на земельные участки, расположенные в жилом массиве индивидуальной застройки «Нанжуль-Солнечный», для ремонта там инженерных сетей, прохода, проезда через земельные участки. Об итогах обсуждения рассказали в пресс-службе городской администрации.
Напомним, еще в июле жители поселка обратились в управление архитектуры с коллективным письмом об установлении публичного сервитута. Искать защиты у властей жители поселка были вынуждены, поскольку территория, по которой проходят дороги, а также инженерные коммуникации к их домам, находится в частной собственности. Это делает невозможным обслуживание инженерных сетей, подъезд к домам, а также проезд специальной техники в случае чрезвычайных ситуаций.
«Установление публичного сервитута — один из выходов в сложившейся ситуации, — считают в мэрии. — Сервитут является правом ограниченного пользования чужим земельным участком».
Ольга Коваленко, начальник отдела подготовки документов территориального планирования и правил землепользования управления архитектуры, сообщила:
«В общественных слушаниях приняли участие 154 человека. В основном это собственники участков жилого массива индивидуальной застройки „Нанжуль-Солнечный“, которые заинтересованы в том, чтобы свободно пользоваться дорогами, ведущими к их домам. Большинство присутствующих проголосовали за принятие решения о наложении публичного сервитута на определенные земельные участки: это и подъезды к домам, и большие магистральные улицы».
Однако окончательное решение о наложении публичного сервитута принимает глава города, учитывая результат проведенных общественных слушаний, а также рекомендации комиссии.
Представитель инициативной группы жителей жилого массива «Нанжуль-Солнечный» Александр Крылов подытожил: «Общественные слушания — это первый шаг, сделанный в достижении нашей цели. Дороги, которые сегодня почему-то оказались частной собственностью, всё-таки должны стать дорогами общего пользования, чтобы никто не мог их продавать, строиться на них, и чтобы мы жили, как и хотели жить — в городе, а не в дачном посёлке».