Показатели аварийности в Красноярском крае в 2015 году стали самыми низкими с 2004 года, сообщил начальник управления ГИБДД по региону Валерий Кускашев.
Он отметил, что начало и середина года дали серьезный всплеск ДТП — в течение 5 месяцев в ГИБДД отмечали большой рост числа происшествий, а также погибших и травмированных. Рост по этим показателям продолжался примерно до середины года, а затем произошло снижение. В итоге к концу года край пришел с хорошими показателями, лучшими с 2004 года. Количество инцидентов снизилось на 6,5 % и составило 4474 случая, 5654 человека пострадало — этот показатель на 5 % ниже прошлогоднего. Также на 5,5 % от прошлогоднего показателя снизилось количество погибших — из в крае за год погибли в авариях 567 человек.
Руководитель дорожной полиции отметил, что снижение наблюдается по всем видам ДТП — на 5,5 % снизилось количество ДТП, совершенных пьяными водителями, на 7 % меньше в ДТП попадали дети. При этом количество погибших детей стало меньше на 19 %, что оценено как очень хороший показатель. Зато на 3 % больше стало ДТП, в которых дети спровоцировали столкновение.
«Наверное впервые за много лет снизилось количество происшествий — на 9 % — ДТП по вине водителей индивидуального транспорта, на 14 % снизилось количество ДТП на федеральных дорогах. При этом есть проблемные вопросы — так, обстановка с ДТП по вине транспорта, принадлежащего юридическим лицам, увеличилась практически на 20 %, при этом более чем в 2 раза увеличилось количество водителей транспорта юридических лиц, управляющих автомобилем в нетрезвом состоянии», — отметил Валерий Кускашев.
При этом количество дорожных происшествий с пешеходами увеличилось на 1,5 % от прошлогодних показателей, при этом тех аварий, в которых были виноваты сами пешие участники движения, также стало больше на 1,6 %.
Несмотря на в целом позитивную статистику, в Красноярском крае в этом году произошло 9 ДТП с особо тяжкими последствиями. Увеличение составило 200 % относительно прошлого года, причем в 6 из них участниками стали водители автобусов.