Перевозчики приступили к обновлению подвижного состава пассажирского транспорта Красноярска, сообщили в пресс-службе департамента транспорта городской администрации.
Напомним, в настоящее время департамент ведёт работу по заключению муниципальных контрактов по итогам открытого конкурса на перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам. Сегодня, 5 апреля, заместитель главы города — руководитель департамента транспорта Игорь Ким провёл рабочую встречу с предпринимателем, признанным победителем конкурса на перевозку пассажиров по маршруту № 81 и оценил работу перевозчика по обновлению подвижного состава и приведению его в соответствие с заявленными в конкурсной документации сведениями.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, по муниципальному маршруту № 81 «Железнодорожный вокзал — Сибирский элемент» победителем признано ООО «Сирена». На рынке пассажирских перевозок предприятие работает более 8 лет (согласно поданной заявке), дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда здоровью или имуществу граждан за период с 24 февраля прошлого года по 24 февраля текущего не имеет, максимальный срок эксплуатации подвижного состава, установленный перевозчиком, — 9 лет, экологический класс транспортных средств — не ниже Евро-2.
До настоящего времени на маршруте № 81 курсировали автобусы 2004 — 2010 годов выпуска. В настоящее время перевозчиком приобретаются автобусы среднего класса, городского типа, с более высоким экологическим классом Евро-3, Евро-4. После заключения контракта маршрут будут обслуживать автобусы 2010 — 2015 годов выпуска, с последующим обновлением и сохранением заявленного перевозчиком срока эксплуатации не более 9 лет, на всё время действия контракта — 5 лет. Ежедневно на маршруте № 81 работают 15 автобусов.
Директор ООО «Сирена» Борис Деменков прокомментировал итоги прошедшего конкурса: «Конечно, мы надеялись на победу, но победить мог только тот, кто представит лучший подвижной состав и соответственно более удобные и комфортные условия для пассажиров. Как только был принят закон, и мы поняли, что будет конкурс, начали заниматься заменой подвижного состава. Раньше на маршруте работали автобусы 2004 года выпуска, устаревшей модели ПАЗ. Поэтому было решено приобретать более новые автобусы. Срок контракта — 5 лет, это большой плюс, какая-то стабильность, можно развивать производство, покупать новые автобусы, привлекать на работу более квалифицированные кадры. Кроме замены автобусов, ведём работу по повышению уровня обслуживания пассажиров, проводим инструктажи с водителями и кондукторами, повышаем качество ремонтных работ».
Водитель маршрута № 81 Сергей Ляшенко отметил, что новый автобус более комфортный, менее шумный, гораздо легче в управлении, нравится пассажирам, так как более просторный, мягкие сиденья, более плавный ход:
«Перевозкой пассажиров занимаюсь более 20 лет, и в этом предприятии работаю уже с 2004 года. Новые автобусы на маршрутах — это всегда хорошо, и для пассажиров, и для нас — водителей и кондукторов. Кажется, даже пассажиры ведут себя по-другому, благодарят за поездку».
Заместитель главы города, руководитель департамента транспорта Игорь Ким добавил: «Итоги подведены, сейчас идёт процесс заключения муниципальных контрактов. Большинство перевозчиков очень ответственно отнеслись к конкурсу, оценили свои возможности по подвижному составу, его качественным характеристикам, таким как экологический класс, приспособленность для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, наличие системы видеонаблюдения и другие. Ещё до подведения итогов конкурса предприниматели начали обновлять подвижной состав. По нашим предварительным оценкам, не менее 140 автобусов должны быть заменены по итогам конкурса. Мы рассчитываем, что на ряде маршрутов с 15 апреля этого года исчезнут автобусы старого класса, типа MAN и Mercedes 80-х годов. Конечно, изменить существующую систему одномоментно, сразу после заключения контракта, невозможно, но конкурс стимулирует перевозчиков искать новые формы работы, обновлять подвижной состав, привлекать на работу более квалифицированные кадры. Конкурсный отбор перевозчиков был направлен, в первую очередь, на повышение качества предоставляемых услуг по перевозке пассажиров, поэтому контроль выполнения перевозчиками условий контракта будет осуществляться постоянно. За неисполнение условий контракта предусматриваются серьёзные санкции, вплоть до его расторжения».