Свыше трехсот выпускников вузов и техникумов железнодорожного транспорта, закончивших своё обучение в 2016 году, начали работу на предприятиях ОАО «РЖД» в границах Красноярской магистрали, сообщили в пресс-службе КрасЖД.
Большинство юношей и девушек получили железнодорожное образование, заключив договоры с КрасЖД о целевом обучении. Это значит, что они придут на рабочие места, которые были гарантированы им ещё с начала учёбы. При этом, отмечают в пресс-службе, многие молодые специалисты поедут трудиться на дальние станции, в те города и поселки, откуда они родом.
«Такой подход способствует закреплению новых кадров на рабочих местах, росту их профессионального мастерства, а также формированию железнодорожных семейных династий», — пояснили в компании.
Основные специальности, востребованные в этом году, — электроснабжение железных дорог, автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте, а также строительство железных дорог.
«РЖД — крупнейший работодатель регионов. Только в Красноярском крае сконцентрировано более ста железнодорожных предприятий. Подразделения постоянно пополняются молодыми специалистами. Более трети наших сотрудников — молодые ребята до 30 лет», — рассказал начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.
Он также отметил, что в сегодняшней непростой экономической ситуации такой принцип трудоустройства является и социальной программой. «Железная дорога не просто даёт выпускникам школ из поселков и небольших городов целевые направления в профильные вузы, но и берёт на себя расходы на выплату стипендий, оплачивает ребятам производственную практику, а после окончания института — предоставляет рабочие места. По сути, мы сохранили систему распределения выпускников, которая существовала в советское время, и о которой сегодня многие мечтают», — подчеркнул Владимир Рейнгардт.
В пресс-службе также добавили, что в числе преимуществ железной дороги как работодателя — стабильная заработная плата, которая регулярно индексируется, комфортные условия труда, возможности для быстрого профессионального роста и социальные гарантии. Так, на Красноярской железной дороге действует система кадрового резерва, позволяющая молодому работнику планировать долгосрочную карьеру в отрасли. Ежегодно на малых станциях КрасЖД появляются новостройки. Приоритетное право на заселение в новую квартиру — у молодых семьей железнодорожников.