Житель Красноярска, купивший в автосалоне некачественный автомобиль Ford, отсудил стоимость машины и 800 тыс. рублей штрафа. Как следует из материалам гражданского дела, мужчина приобрел в дилерской фирме «Форд Центр Редут» автомобиль Ford Kuga за 1 млн 474 тыс. рублей, но, как оказалось, у машины имелись «многочисленные скрытые недостатки производственного характера».
На следующий же день после покупки мужчина вернул продавцу машину, так как обнаружилось, что незакрученный болт натирал тормозной диск колеса. Далее в процессе эксплуатации были произведены замены педали управления дроссельной заслонки, клапана головки блока цилиндров, прокладки крышки клапанов, клапана vct. Затем лопнула крышка клапанов, и выявилось, что имеется залегание поршневых колец и износ на поршнях и цилиндрах. В течение года гарантии автомобиль ремонтировали в дилерском центре 6 раз. Покупатель потребовал от продавца вернуть стоимость некачественного транспортного средства и возместить причиненный моральный вред, но в компании посчитали, что основания для расторжения договора купли-продажи отсутствуют, поскольку неисправности автомобиля носили эксплуатационный характер.
Согласно назначенной судом технической экспертизе, неисправности двигателя автомобиля носили эксплуатационный характер, поскольку перебои в его работе были вызваны использованием ненадлежащего топлива. При таких обстоятельствах Железнодорожный районный суд пришел к выводу, что компания исполнила свои обязательства надлежащим образом и продала автомобиль без существенных недостатков, поэтому отказал мужчине в удовлетворении иска.
Но он обжаловал судебное решение, и Красноярский краевой суд согласился с его доводами.
«Краевой суд указал, что истец в заявлении сослался не только на последнюю неисправность, когда на приборной панели машины включился индикатор „Неисправный двигатель“, а также на возникшие ранее дефекты, устраненные в течение гарантийного срока. Поэтому суду первой инстанции надлежало дать оценку всем неисправностям и установить, приводит ли каждая из них к невозможности или недопустимости эксплуатации автомобиля», — рассказала пресс-секретарь суда Наталья Мишанина.
Суд решил, что то обстоятельство, что последний дефект машины носил эксплуатационный характер, само по себе не лишало потребителя возможности воспользоваться правами по расторжению договора. В итоге краевой суд отменил судебное решение и постановил взыскать с ООО в пользу автовладельца уплаченную стоимость автомобиля, неустойку за период просрочки удовлетворения требований потребителя в 80 тыс. рублей, 10 тыс. рублей компенсации морального вреда и 782 тыс. рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (50% от присужденной суммы).
В самом центре Newslab.ru пояснили, что это был единичный случай.
«Требуемые гарантийные ремонты на данном автомобиле были проведены качественно и в срок, на момент обращения клиента в суд недостатков на автомобиле не было, что подтвердила независимая экспертиза. Суд принял решение исходя из ранее (год и более) присутствовавших неисправностей. Стоит отметить, что данный случай — исключение, а не правило. С 2013 год было продано более 500 автомобилей Ford Kuga и только в отношении одного из них сложилась подобная ситуация, иных отрицательных отзывов от клиентов получено не было. „Форд Центр Редут“ непрерывно работает над улучшением качества обслуживания клиентов, и каждая спорная ситуация в обязательном порядке рассматривается на уровне топ-менеджмента компании», — заверил управляющий директор «Форд Центра Редут» Максим Кузнецов.