>
>
Кадровики проходят профессиональную переподготовку по программе Сибирского центра

Кадровики проходят профессиональную переподготовку по программе Сибирского центра

1 ноября 2016 11:04
0

800 специалистов кадровой службы в настоящее время проходят профессиональную переподготовку по дистанционной программе «Управление персоналом» Сибирского межрегионального учебного центра.

По словам руководителя учебного отдела центра Андрея Клименко, профессиональные стандарты в современном мире меняются настолько быстро, что у специалистов нет возможности регулярно проходить курсы повышения квалификации. Тем более, если они идут долго и в рабочее время.

«Мы проанализировали ситуацию на рынке страны и пришли к выводу, что несмотря на огромное число профессиональных публикаций, лекций, книг и видеоматериалов, уровень специалистов по кадрам достаточно низкий. Для того чтобы закрыть этот пробел, была разработана программа профессиональной переподготовки „Управление персоналом“», — пояснил Клименко.

На сегодняшний день существует более 40 программ дистанционного обучения, но в Центре решили создать принципиально новый продукт. Над этим курсом на протяжении пяти месяцев работали более 10 экспертов в области кадрового делопроизводства и управления персоналом. Это не теоретики, а исключительно практикующие авторы, а значит, все их методики жизнеспособны и максимально приближены к «полевым» условиям.

«Наша основная задача заключалась в том, чтобы создать качественный образовательный продукт, который бы позволил специалистам кадровой службы из любого региона страны дистанционно изучать актуальные материалы по профессии», — рассказал Андрей Клименко.

Главное отличие «Управления персоналом» от других курсов дистанционного обучения заключается в том, что весь материал изложен в формате видеоуроков. Продолжительность каждого занятия не превышает два часа, что позволяет слушателю самому определять интенсивность обучения. Всего курс «Управление кадрами» содержит более 60 часов занятий и большой объем информационных материалов, которых хватит на полгода тщательного изучения. «По объему видеоматериалов наша программа на сегодняшний день не имеет аналогов в стране», — заверил Клименко.

Курс состоит из пяти модулей. В первом модуле, «Трудовое право», детально рассматриваются спорные вопросы современного трудового права и самые последние изменения в трудовом законодательстве. Второй модуль, «Кадровое делопроизводство», посвящен организационно-распорядительной документации, тому, как правильно оформлять личные карточки и трудовые книжки, как следует вести и хранить личные дела. Весь материал представлен с помощью инфорграфики с примерами документов и подробными комментариями эксперта, что позволяет легче запомнить материал.

В результате прохождения третьего модуля «Психология управления» участники программы познакомятся с методами, как ставить цели, планировать, «гасить» конфликты, ладить с проблемными сотрудниками, поднимать командный дух и многое другое.

На четвертом модуле «HR-менеджмент» рассматриваются основные аспекты в стратегии управления персоналом. Это и подбор персонала, и работа с кадровым резервом, а также создание системы обучения в компании. Особое внимание уделяется организации оплаты и нормирования труда и системе мотивации сотрудников.

Слушатели в рамках прохождения последнего, пятого модуля «Архив организации» получают рекомендации по организации архивов, учету и хранению электронных архивных документов, анализу вступивших в силу и грядущих изменений нормативного обеспечения деятельности компаний.

У каждого слушателя есть собственная электронная «зачетная книжка», которая позволяет в реальном времени отслеживать собственные результаты: сколько видеоуроков просмотрено, сколько материалов изучено, сколько тестов сдано и насколько успешно. Кроме того, руководители отделов кадров с помощью этого сервиса могут контролировать успеваемость своих подчиненных.

Напомним, недавно учебный центр презентовал деловую профессиональную социальную сеть Cabinet. Она была создана для того, чтобы специалисты, которые проходят переподготовку по программе «Управление персоналом», могли следить за изменениями в системе управления персоналом, знакомиться с новыми интересными инструментами, применимыми на практике, а также общаться с коллегами, делиться опытом и знаниями. Делать это можно с любого устройства — компьютера, планшета, смартфона — в любое удобное время и совершенно бесплатно.

В разработке Cabinet принимали участие не только российские авторы, но и специалисты из Малайзии. Сеть получилась довольно специфичной, с очень ограниченным кругом участников. Сотрудники одной компании могут настраивать приватность доступа так, что другие участники соцсети не узнают об их присутствии на площадке. Это сделано для того, чтобы компании малого и среднего бизнеса, где высока конкуренция, могли создавать каналы информации только для «своих».

По итогам курса «Управление персоналом» выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца. «Но самое главное — специалисты в сфере управления персоналом значительно повышают свой уровень знаний и приобретают новые знакомства, позволяющие быстро и эффективно решать проблемные ситуации, с которыми сложно справиться в одиночку», — заключил Андрей Клименко.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать