В Красноярске подвели промежуточные итоги работы по оздоровлению краевого авиаперевозчика, а также рассказали о планах на ближайшие три года. 15 декабря депутаты Законодательного Собрания края провели выездное совещание по вопросам развития региональной авиации, где заслушали доклад руководства компании «КрасАвиа».
Первый заместитель генерального директор предприятия Максим Четвериков напомнил народным избранникам, в каком состоянии находилась компания и что удалось решить. Так, в 2016 году доход «КрасАвиа» составляет чуть более 3 млрд рублей, рентабельность работы, по его словам, сейчас находится в отрицательном состоянии, а ожидаемый финансовый результат — «минус 51 млн рублей». Кроме того, он отметил, что больше половины авиапарка находится в неисправном состоянии, пригодными остаются лишь 44 %. Существуют у компании также задолженности и «сомнительные долги».
Для решения всех этих проблем на предприятия была разработана дорожная карта, которая позволила в первую очередь решить вопрос о снижении задолженностей.
«Одним из первых шагов является снижение дебиторской задолженности — на май задолженность составляла порядка 150 млн рублей, просроченная задолженность — 300 млн рублей, сомнительные долги — 0,4 %. Нами были проведены мероприятия по снижению суммы долга, в рамках которых было получено 11 млн, в результате судебных разбирательств получен 1 млн рублей по пяти исполнительным листам, также произведено списание сомнительных долгов в объеме 1 млн рублей», — доложил Четвериков.
Помимо прочего, для увеличения прибыли компания реализовала воздушные суда, которые уже не имели спроса и были неэффективны. На сегодняшний день общий доход от этих мероприятий составит порядка 5 млн рублей, реализация продолжится до августа 2017 года.
Краевым депутатам руководители предприятия также рассказали, что в ближайшие годы планируется открыть новые маршруты как в черте края, так и за его пределами. В рамках федеральной программы по развитию межрегиональной маршрутной сети «КрасАвиа» намерена открыть 13 новых маршрутов и 6 направлений в рамках коммерческой программы. Однако Максим Четверяков отметил, что уже сейчас планы по открытию шести маршрутов реализованы.
В пределах края за счет субсидий компания планирует нарастить перевозки по четырем новых маршрутам: Красноярск — Норильск — Хатанга, Красноярска — Норильск — Диксон, Красноярск — Ярцево, Красноярск — Богучаны — Кодинск.
«Нами планируется сохранить существующую сеть и провести увеличение частоты полетов. Также открыть три новых маршрута для „КрасАвиа“: Красноярск — Подкаменная Тунгуска, Красноярск — Туруханск, Красноярск — Североенисейск. Срок реализации август 2016 года — май 2017», — подчеркнул первый заместитель директора «КрасАвиа».
Заслушав доклад председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Владимир Демидов спросил руководство: «У вас в планах есть открытие новых маршрутов, а за счет чего, если изношенность авиапарка составляет больше половины?». В дискуссию вмешался министр транспорта Сергей Еремин, который отметил, что реализовать эту задачу получиться за счет ремонта и обновления старой техники.
Отметим, оздоровление предприятия планируется провести до 2019 года. Именно в течение этого года намечена смена правовой формы с государственного предприятия Красноярского края на акционерной общество. Четвериков подчеркнул: «Данное мероприятие позволит снизить риск отчуждения краевого имущества, сократить процедуры сделок, а также привлечь внешнее финансирование».
По итогам встречи народные избранники выдвинули ряд предложений и рекомендаций. Информация от руководства «КрасАвиа» была принята к сведению, депутаты отметили, что намерены и дальше отслеживать ситуацию на предприятии.