С января по ноябрь промышленные предприятия Красноярского края и Хакасии отправили со станции Красноярской магистрали 67,1 млн тонн различной продукции, что на 3,5 % больше, чем в прошлом году. Погрузка на Красноярской железной дороге по итогам года выходит на докризисный уровень.
Как отметили в пресс-службе КраЖД, положительная динамика отмечена по основным номенклатурам, — углю, цветной руде и металлам. Так, со станций магистрали за 11 месяцев года перевезено 39 млн тонн угля. Это на 3,3 % превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Значительный рост отмечен в перевозках продукции лесной и строительной отраслей, — погрузка выросла на 21,3 % и 30,3 % соответственно. В абсолютных цифрах она составила 3,7 млн тонн в лесном секторе, и 1,6 млн тонн — в строительном. Цветных металлов погружено 1,4 млн тонн, с ростом к 2015 году на 9,8 %. Цветной руды доставлено 5,4 млн тонн, увеличение на 9, 7 % .
«В этом году у нас произошло крупное событие, — мы отправили двухмиллионный кубометр пиломатериалов в контейнерах со станции Лесосибирск. Проект стартовал в 2008 году, — тогда мы предложили нашим партнерам новую, ускоренную схему контейнерной маршрутной доставки продукции. За эти годы услуга только подтвердила востребованность. Если говорить о контейнерных перевозках в целом, — ежегодно мы прирастаем по ним на 10 процентов. И 2016 год не стал исключением. Еще одно знаковое событие года — заработал новый Богучанский алюминиевый завод в Красноярском крае. Предприятие пока не вышло на полную мощность, но продукция уже поставляется системно и планово», — говорит начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.
Прогнозируемая на КрасЖД погрузка по итогам 12 месяцев 2016 года — свыше 74 млн тонн грузов, что соответствует уровню докризисного 2007 года. Грузооборот магистрали за 11 месяцев 2016 года увеличился на 8,1 % и составил 107,8 млрд тонно-километров.