Депутаты Законодательного Собрания края рекомендовали правительству региону скорректировать стратегию социально-экономического развития региона до 2030 года и сделать ее более конкретной по всем отраслям. Этот документ вновь был рассмотрен накануне на комитете по промышленной политике, транспорту и связи.
Представил стратегию заместитель министра экономического развития и инвестиционной политики региона Михаил Бершадский. По его словам, одной из основных идей документа является развитие человеческого капитала, что позволит красноярцам получить конкурентные преимущества в борьбе за человеческие ресурсы. Стратегия предполагает создание в крае возможностей для самореализации, роста благосостояния и комфортной среды обитания. Надежным фундаментом для этого может быть только успешная экономика.
Основными экономическими векторами развития региона, по замыслу авторов проекта, станет развитие действующих базовых отраслей, таких как металлургия, нефтегазовый сектор, топливно-энергетический комплекс. В проекте предусмотрено создание инновационной экономики, а также поддержка сельского хозяйства и лесной отрасли. По мнению представителей исполнительной власти, «китами», которые позволят краю динамично развиваться, станут инвестиционный климат, промышленность и транспорт.
В ходе обсуждения проекта депутаты постарались «приземлить» документ и привязать его к реальным задачам, которые необходимо решать краю и его бюджету в ближайшие годы. Председатель комитета Владимир Демидов подчеркнул, что в стратегии не представлен блок, связанный с развитием пассажирских перевозок на речном транспорте. По его мнению, без этого создание комфортной среды в регионе невозможно. Депутат предложил доработать документ в этой части. Также он увидел ряд противоречий в направлениях инновационной политики.
Его поддержал Сергей Попов: «В документе есть инерционные сценарии, а есть инновационная составляющая, где край может проявить инициативу, собственное видение, например, в развитии транспорта. А для того чтобы стратегия была не просто набором желаний, хочется видеть механизмы реализации и то, как этот документ отражается в государственных программах конкретного действия».
Представители отраслевых ведомств старались убедить депутатов в том, что конкретные меры будут отражены в отраслевых стратегиях, к разработке которых они уже приступили. Эти документы представят на обсуждение комитета в июне.
Депутат Александр Глисков отметил, что в проекте стратегии очень мало внимания уделено развитию столицы края. В частности, по словам депутата, ничего не сказано о строительстве метро и тревожной экологической ситуации: «Есть только абстрактные рассуждения, что Красноярск будет развивать перерабатывающую промышленность и постепенно становиться культурно-деловым центром». В ответ Михаил Бершадский пояснил, что сам принцип построения документа, заданный федеральными рамками, отраслевой, а не территориальный. Конкретные же направления развития Красноярска можно увидеть в стратегии, которую сейчас разрабатывает администрация города.
Под конец обсуждения заместитель председателя комитета Владимир Чащин задал заместителю министра принципиальный вопрос: «Опираясь на итоги предыдущих лет, можем ли мы спрогнозировать, насколько реалистичны заложенные в стратегии результаты?» Михаил Бершадский ответил, что во многом это зависит от общего экономического состояния в стране.
«Но такой показатель, как ежегодный прирост валового регионального продукта на 5 %, вполне достижим», — отметил он.
В итоге депутаты приняли информацию доклада к сведению и дали еще ряд рекомендаций.