Московский урбанист Илья Варламов проанализировал ошибки чиновников Красноярска в попытках ввести выделенные полосы для автобусов и тем самым ускорить передвижение жителей по городу. Блогер отмечает, что население нужно было просто заранее подготовить к реформе.
Крупные города сегодня могут только повышать пропускную способность дорог, так как расширять их уже некуда, утверждает Варламов. «Выделенки» в таком случае настоящее спасение, к ним привыкли Москва, Казань, Санкт-Петербург.
А вот Красноярск блогер отнес к категории «особо упоротых автомобильных городов». Выделенные полосы здесь до сих пор расценивают как покушение на «права автомобилистов». Автовладельцев в их заблуждении еще и поддерживает полиция, пишет Варламов. Ситуацию можно было давно исправить при грамотном подходе перед дорожной реформой:
«Власти города должны были подготовиться к критике и собрать данные: сколько сейчас по улицам едет людей в машинах и общественном транспорте, какая будет экономия по времени для пассажиров внутри автобусов и во сколько раз вырастет провозная эффективность улиц. Кампания за выделенки должна была начаться заранее с билбордов на улицах, раздаточных буклетах и даже специального сайта с плюсами и ответами на все вопросы. Тогда критики было бы меньше, и адекватные люди сразу поняли бы смысл реформы», — пишет Варламов в своём блоге.
Также Варламов приводит мнение эксперта по проезду в общественном транспорте:
Как заезжие звезды обижали лучший город на Земле«В Красноярске ожидаемо возникли проблемы при введении новых выделенных полос. Такое время от времени происходит, когда мэрия пытается внедрить относительно новый транспортный инструмент, не проконсультировавшись с теми, кто уже неоднократно это делал в других городах», — комментирует ситуацию эксперт по пассажирским перевозкам Александр Егоров.
Напомним, в середине сентября в Красноярске решили ввести 17 новых выделенных полос для автобусов. Автомобилисты начали жаловаться на то, что это создаёт множество пробок.
Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Сергей Еремин (@eremin__krsk) 2 Окт 2018 в 6:23 PDT
Позже в ГИБДД настояли на том, чтобы убрать пять выделенных полос и временно не штрафовать там водителей. Так полное внедрение «выделенок» вновь откладывается до следующего года.
Пост Ильи Варламова про выделенные полосы в Красноярске: «Красноярск пытался, но не смог»