Депутаты Законодательнго Собрания Красноярского края раскритиковали представленную им государственную программу «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов», которая будет действовать в 2019-2021 годах. Ее парламентариям представил заместитель министра экологии и рационального природопользования Дмитрий Еханин.
По словам чиновника, общий бюджет на три года составляет 2,42 млрд рублей. 90 % этой суммы должен выделить краевой бюджет. На обращение с отходами министерство экологии предлагает потратить 337 млн рублей, еще 144 будет стоить охрана атмосферного воздуха и мониторинг окружающей среды — за эти деньги в Канске и Лесосибирске хотят создать систему прогнозирования для предотвращения высоких уровней загрязнения. Экологической образование и воспитание оценили в 75 млн рублей. Также в программу включили мероприятия по обеспечению радиационной безопасности, сохранению природных комплексов, водных ресурсов и животных.
Однако у депутатов возникли вопросы к целевым показателям программы. Сергей Шахматов отметил, что задачу оздоровления окружающей среды в промышленных центрах представители министерства оценивают по доле населения, проживающего в зоне, где проводятся наблюдения за загрязнением воздуха. Вместо этого, по мнению депутата, нужно учитывать индекс загрязнения атмосферы или его снижение.
«Миллиарды вкладываем, а где эффект? Вы должны подсчитать эффект от каждой подпрограммы. Например, закладываем деньги на определение предельно допустимых выбросов — происходит их снижение, на борьбу с отходами — уменьшается количество несанкционированных свалок. И так по каждому направлению», — отметил Владимир Рейнгардт.
Депутаты предложили оценивать эффективность программы не количеством мероприятий, например проверок, а улучшением физических показателей. Председатель комитета по природным ресурсам и экологии Александр Симановский попросил экспертов прислать свои предложения по целевым индикаторам будущей госпрограммы, чтобы внести их в документ.
Экологическое обучение депутаты предложили распространить не только на школьников, но и на представителей власти — именно от них зависит разработка законов, программ и их исполнение в городах и районах края. Представители Минэкологии отметили, что за рубежом есть практика экологического обучения педагогов, и она дает большой эффект, поэтому пообещали подумать над тем, чтобы включить подобное направление в программу.