В России обсуждают возможность ограничить движение неэкологичным транспортным средствам. С такой инициативой выступил председатель совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов, сообщает Фонтанка.ру.
К неэкологичному транспорту предлагают отнести все автомобили, мотоциклы и грузовики экологическим классом ниже Евро-3. По данным Федотова, только в Москве доля таких неэкологичных автомобилей еще недавно доходила до 40 %, а в регионах с более низким уровнем дохода населения доля старых машин еще выше. По сведениям Rambler, в среднем по России количество старых или не соответствующих нормам автомобилей доходит до 60 % автопарка.
Михаил Федотов предлагает создать в крупных городах России особые зоны, где движение такого транспорта было бы запрещено или ограничено. Пока ввести новые требования планируют в Москве и в Санкт-Петербурге. Эта инициатива уже нашла поддержку на самом высоком уровне — президент в конце декабря 2018 года дал поручение правительству и мэру Москвы рассмотреть рекомендации по организации таких зон. К тому же, новая редакция Правил дорожного движения позволяет это сделать и даже предусматривает специальный знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств».
По мнению экологов, такие знаки запрета нужно устанавливать не только в центральных частях города, но и в районах с плотной жилой застройкой. Расчеты экологов показывают, что это может привести к снижению общего загрязнения воздуха в крупных городах на 20-25 %, но только при условии, что одновременно будут развиваться инфраструктуры общественного и велосипедного транспорта, а также пешеходные зоны.
В Красноярске проблема с «грязным» транспортом тоже стоит остро. Например, краевая прокуратура регулярно штрафует городские автобусы, которые выбрасывают в несколько раз больше вредных веществ, чем установлено нормой. Проверки также проводят специалисты краевого Минэкологии и дорожные полицейские. По итогам одной из таких автомобили и автобусы Красноярска назвали главными загрязнителями воздуха.
Вместе с тем, краевые и городские власти продолжают работать на улучшением экологической обстановки в городе. В конце прошлого года автопарк красноярского общественного транспорта пополнили новые автобусы: 12 автобусов экологического стандарта Евро-4 и 17 автобусов с экологическим классом Евро-5.
А как считаете вы: общественный и личный транспорт с низким экологическим классом ухудшает экологическую ситуацию в Красноярске или нет? Свое мнение можете выразить в нашем опросе:
Опрос
-
Да32,0%
-
Нет68,0%