>
>
В Красноярском крае повышение цен на палладий позволило бюджету региона стать профицитным

В Красноярском крае повышение цен на палладий позволило бюджету региона стать профицитным

24 сентября 18:17
10

В Красноярском крае обсудили осеннюю корректировку краевого бюджета. Благодаря ценам на палладий он будет профицитным.

Министр финансов Владимир Бахарь сообщил членам комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания Красноярского края, что главное отличие нынешней корректировки заключается в том, что она предусматривает значительное увеличение доходов. Они повышаются почти на 30 млрд рублей. Из этой суммы 5,5 млрд — безвозмездные поступления, а все остальное — налоговые и неналоговые доходы. Расходная часть станет больше на 6,8 млрд рублей.

Из этих денег более 860 млн рублей — средства на мероприятия, связанные с тушением лесных пожаров. Еще 600 млн выделяется на реконструкцию рулежной дорожки в аэропорту Красноярск. Более 580 млн пойдет на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, свыше 300 млн — на ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка. Дополнительные средства пойдут и на уменьшение дефицита территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи — 1,3 млрд рублей. Еще 1 млрд рублей пойдет на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС и порядка 240 млн — на реализацию национального проекта «Здравоохранение».

Порядка 400 млн планируется направить на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований, свыше 320 млн — на компенсацию выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением тарифов на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями, более 300 млн — Красноярскому краевому фонду жилищного строительства для осуществления уставной деятельности.

Кроме того, корректировка предусматривает 100 млн рублей на лекарственное обеспечение и столько же на оказание специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи. Свыше 110 млн планируется направить дополнительно на обеспечение жильем детей-сирот.

С учетом корректировки параметра краевого бюджета 2019 года будут выглядеть следующим образом:

  • доходы составят 259,3 млрд рублей;
  • расходы увеличиваются до 253,8 млрд рублей;
  • профицит образуется в размере 5,5 млрд рублей.

Депутат Владимир Демидов поинтересовался вопросом снижения госдолга региона и тем, откуда взялись дополнительные доходы в бюджет. Владимир Бахарь пояснил, что из 24 млрд рублей налоговых и неналоговых поступлений основную прибавку обеспечил налог на прибыль — 20 млрд. Половина этой суммы — эффект повышения рыночной цены на палладий (на 40%), который экспортирует наш регион. В отношении вопроса о государственном долге министр выразил надежду, что в следующем году удастся снизить его до уровня в 40 % от собственных доходов региона.

Народные избранники затрагивали и другие вопросы. Виктор Кардашов поднял тему размещения свободных средств края на банковских депозитах, Александр Глисков спросил о финансировании лекарственного обеспечения, Евгений Козин — о расходах в рамках северного завоза.

Заместитель председателя комитета Владимир Рейнгардт обратил внимание на несколько важных моментов, также отраженных в корректировке бюджета. Его смутило решение построить подземный пешеходный переход в районе дорожной развязки Красноярск — Солонцы вместо надземного. По его мнению, такой проект вышел бы дешевле и позволил бы избежать автомобильных заторов на этом участке. Кроме того, народный избранник считает, что в промышленной зоне тратиться на такие объекты неэффективно. Также он поставил под сомнение актуальность реконструкции автодороги в сторону Элиты. В-третьих, депутат раскритиковал решение направить 80 млн рублей на ремонт устаревших теплоходов «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов». По его мнению, это не вяжется с планами приобретения двух новых судов и приходом на Енисей пассажирского судна «Максим Горький».

Министр транспорта Константин Димитров пояснил, что подземным переход пришлось сделать из-за того, что дорога примыкает к частным землям. С учетом их выкупа, проект получился бы намного дороже подземного перехода. Расширение дороги в сторону Элиты необходимо по причине сильной загрузки ее в утренние и вечерние часы пик. Что же касается теплоходов, то «Максим Горький» — частное судно для круизов, а остальные суда, работающие в Красноярском крае, каждые пять лет должны проходить ремонт.

Также депутаты подняли вопрос о выделении 550 млн рублей Красноярску на содержание дорог. По словам Константина Димитрова, следующем году на эти цели будет заложено еще 400 млн рублей. К Универсиаде уличную инфраструктуру краевой столицы привели в нормативное состояние. Если перестать финансировать это направление расходов, то дороги придут в негодность, так как у Красноярска нет денег, чтобы взять это обязательство на себя.

По итогам дискуссии депутаты решили поддержать законопроект и рекомендовать комитету по бюджету и экономической политике вынести его на сессию.

Бахарь Владимир Викторович
Министр финансов Красноярского края
Демидов Владимир Петрович
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края
Кардашов Виктор Иванович
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края третьего созыва. Президент ФК «Енисей»
Глисков Александр Александрович
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края III созыва, руководитель фракции ЛДПР в ЗС
Козин Евгений Александрович
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края
Рейнгардт Владимир Гарольдович
Депутат Заксобрания края. Экс-начальник Красноярской железной дороги
Димитров Константин Николаевич
Министр транспорта Красноярского края

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать