Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Маркетинговый тормоз

Маркетинговый тормоз

23.09.2009
0

Неудачное брендирование подкосило позиции «Ярича»

Объявленная на днях остановка производства на красноярском ЛВЗ «Ярич» не связана с экономическим положением предприятия, а вызвана затоваркой складов. В ближайшее время ожидается возобновление производства. К тому же не исключена смена собственника завода.

Не пошли…

На прошлой неделе стало известно, что 75 работников завода после выхода из вынужденного отпуска были отправлены в простой с выплатой 2/3 заработной платы. Об этом 16 сентября корреспонденту ИА KNews сообщил председатель краевой организации Российского профсоюза работников агропромышленного комплекса Виталий Дрожжаков. По его словам, первоначально предполагалось, что 10 сентября все сотрудники выйдут из отпуска и приступят к работе. Однако теперь руководство заявляет, что предприятие возобновит производство только в конце октября. К тому же, по данным профсоюзов, на заводе намечаются сокращения персонала. В частности, уведомления об увольнении получили 8 человек, отметил председатель профсоюза.

Ситуация выглядит тем более странно, что алкогольный рынок один из немногих пережил кризис довольно легко. По крайней мере, с позиций потребления, которое за прошедшие 9 месяцев не только не снизилось, а наоборот, пусть не намного — примерно на 3 %, — но выросло. Тогда как другие отрасли по сей день страдают от снижения покупательской активности, на алкогольном рынке такого не происходит.

Конечно, можно поискать причины ситуации на заводе в дешевой контрафактной водке, в пользу которой все больше оборачивается покупатель со снизившимися доходами, но и это вряд ли послужит объяснением, поскольку существует соглашение об установлении минимальной цены на водку.

Александр Климин обещает, что все уволенные сотрудники снова будут трудоустроены Ситуация на «Яриче» имеет другие корни, в частности маркетинговые — просто не пошли продажи.

- На «Яриче» произошла затоварка склада, — рассказывает заместитель министра промышленности и энергетики Красноярского края Александр Климин, — в связи с чем, чтобы не нести убытки, было решено временно остановить производство и отправить людей в отпуска. Что же касается уволенных сотрудников, то мы с руководством завода пришли к соглашению о привлечении этих людей на общественные работы на время подготовки к осенне-зимнему периоду. Как только «Ярич» выправится и выйдет на свои прежние объемы, эти люди будут снова трудоустроены.

За последние несколько лет на «Яриче» не появилось ни одного нового бренда, всем ныне существующим уже более пяти лет — возраст, по признанию маркетологов, критический для бренда. К тому же и покупатель, голосующий, как известно, рублем, отдал этот свой голос совсем не в пользу старых продуктов «Ярича».

Вопрос собственности

Остановка «Ярича» также связана с тем, что руководство предприятия сейчас пытается получить оптовую лицензию, чтобы начать завозить на краевой рынок водку некоторых кемеровских брендов. Причем, по словам Климина, возможен вариант перепрофилирования части производственных мощностей завода на производство именно этой водки.

- Сегодняшняя остановка завода, — говорит Климин, — это попытка малой кровью выяснить предпочтения потребителя и решить — либо впоследствии активно вкладываться в брендирование и раскрутку яричевской продукции, либо производить водку под брендами кемеровского холдинга «СДС-Алко», если они окажутся более востребованными красноярскими покупателями.

Такие отношения с «СДС-Алко» отнюдь не случайны — компания владеет примерно 40% «Ярича». А вскоре может вообще стать собственником завода вместо сегодняшнего Росспиртпрома. Причем произойти это может уже в недалеком будущем — в конце этого года. Как удалось выяснить «ВК», сейчас между двумя компаниями ведутся переговоры.

Останутся ли после этого в обойме «Ярича» его старые бренды или завод перейдет на выпуск продукции под кемеровскими названиями — пока не понятно. Ясно одно — если сегодня заводу не удастся найти продаваемый бренд, с которым можно будет вновь завоевывать симпатии потребителя, то ни о каком возрождении предприятия речи быть не может. Конечно, выполнить запланированные на 2010 год объемы, а это примерно 350 декалитров, заводу по силам. Но если эта продукция не найдет своего потребителя — все будет бессмысленно.

Глеб Панфилов, «Вечерний Красноярск»

Рекомендуем почитать