Уход «Атлант-Союза» поставит крест на краевой дальней авиации
«Атлант-Союз» прекратил свою деятельность на территории Красноярского края. На сегодня это вряд ли нанесет серьезный удар по авиаперевозкам в регионе. Однако в перспективе последствия могут оказаться куда более серьезными.
Не смогла…
Как стало известно на прошлой неделе, авиакомпания «Атлант-Союз» прекращает деятельность на территории нашего региона. Несмотря на то что официального приказа о ликвидации филиала еще нет, председатель профкома предприятия Юрий Зандарян сообщил корреспонденту ИА KNews, что 2 октября авиаперевозчик совершил последний рейс до Норильска. Большинство сотрудников филиала ушли в отпуск, два экипажа в качестве резерва помогают осуществлять рейсы до Москвы.
- Насколько я знаю, рейсы на Москву, которые осуществлялись усилиями головной компании, будут закрыты 17 октября. С красноярского рынка они совсем уходят, но приказа о ликвидации филиала до сих пор нет, — сказал Зандарян.
Напомним, компания «Атлант-Союз» появилась на красноярском рынке в связи с уходом главного местного перевозчика — KrasAir — еще осенью прошлого года. По планам как самой компании, так и властей «Атлант» должен был принять оставшуюся после KrasAir сеть и заполнить возникший вакуум. Уже тогда вероятность достижения этих целей стремилась к нулю — на тот момент «Атлант-Союз» был не иначе как чартерной компанией правительства Москвы. Парк предприятия, по данным того времени, составлял 14 самолетов, и ни о каком опыте работы на больших сетях речи не было.
Так и получилось. Оставшуюся после KrasAir сеть компания покрыть не смогла, осуществляя полеты лишь в Москву и Норильск. К тому же, по словам одного из участников авиарынка края, филиал так и не получил отмашку из Москвы о начале нормальной деятельности. О причинах такого поведения руководства головной компании остается только догадываться. Однако факт остается фактом — красноярский филиал «Атлант-Союза» оказался нерентабельным.
Без шансов на возрождение
Как заверили «ВК» в правительстве края, уход с нашего рынка «Атлант-Союза» особого ущерба объемам грузовых и пассажирских перевозок не нанесет. Это понятно, ведь, как уже указывалось выше, у компании и особых объемов-то не было. И она отнюдь не была лидером среди всех перевозчиков, летающих в Красноярск. А их немало: «Аэрофлот», «Владивосток Авиа», «Волга-Днепр», «Таймыр», «Кавминводыавиа», «Россия», «Узбекские авиалинии», «Якутия», Hainan Airlines, S7 Airlines. Есть еще и варианты дальнейшего развития отношений с Lufthansa Cargo AG.
«Эти меры позволят не только расширить маршрутную сеть и способствовать дальнейшему развитию аэропорта Красноярск как крупнейшего транспортного узла Сибири, но и решить вопрос трудоустройства персонала филиала «Атлант-Союза», — сказано в ответе правительства края на запрос «ВК».
Кроме того, каким образом привлечение дополнительных перевозчиков в край позволит обеспечить разнонаправленность пассажирских перевозок, вопрос из разряда риторических — при всем существующем разнообразии большая часть полетов совершаются в Москву и Норильск. И вряд ли кому в ближайшее время придет в голову изменить этой традиции.
Другое дело персонал — 300 человек «Атланта», ранее работавших в KrasAir и уже однажды терявших работу, снова окажутся не у дел. Эту проблему в правительстве края намерены решить с помощью иногородних компаний, которые летают к нам. К тому же в ближайшее время ожидается пришествие еще двух перевозчиков («ЮтЭйр», «ТрансАэро»), с которыми, по словам пресс-службы краевого правительства, уже достигнуты соглашения о принятии на работу специалистов из «Атлант-Союза».
Выяснить, по какой схеме будет происходить трудоустройство, не удалось. А это представляется достаточно важным. Если расчет делается на местный рынок, то переварить такое количество высококвалифицированных специалистов (пилотов, диспетчеров, техников) он просто не сможет. Если же трудоустраивать персонал «Атланта» будут в родных городах авиакомпаний, то край рискует навсегда потерять возможность возрождения местной дальней авиации (в правительстве не отрицают вариант создания собственного базового перевозчика), поскольку при такой попытке регион столкнется с очень серьезной проблемой кадров.
Евгений Волошинский, «Вечерний Красноярск»