Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Дорогой дешевый сервис

Дорогой дешевый сервис

29.10.2009
0

В течение 2009 года менялись не только цены на автомобили — заметно дорожало и их техническое обслуживание. Правда, речь идет в основном об официальных дилерских центрах. Обслуживаться у «неофициалов» по-прежнему много дешевле.

Воля производителя

Представители практически всех ведущих автомобильных марок в России в течение года поднимали цены на техническое обслуживание машин. Разумеется, не сами: по инициативе производителей. Некоторые компании меняли стоимость ТО начиная уже с прошлого года. Так, Renault повышал цену на обслуживание модели Logan — самой популярной у российских потребителей — дважды: в прошлом ноябре и в феврале 2009 года, каждый раз на 10 процентов. Ford трижды с начала этого года поднимал цены на техобслуживание Ford Focus. Результат последнего повышения — первое ТО на эту модель подорожало на 500 рублей — с 5 700 до 6 200. Несколько недель назад на 10 процентов увеличилось в цене обслуживание Kia, вдвое с начала года выросли цены на ТО для Nissan, дорожают в обслуживании Mazda и Chevrolet… В среднем разброс цен на техническое обслуживание известных марок сегодня составляет от 6 000 (Logan) до 9 000 (Toyota Corolla) рублей. Как правило, речь идет о первом ТО.

Нередко автопроизводитель ставит условия, которые, по мнению некоторых экспертов, не всегда оправданы и наполнены практическим смыслом. К примеру, большинство компаний требует обязательной замены свечей уже на первом ТО — как считают сотрудники других автосервисов, не скованных корпоративными правилами «от производителя», это совершенно не обязательно.

- Свечи на первом ТО чаще всего менять не нужно, несмотря на то что многие официальные салоны это делают, — считает специалист независимого автосервиса «Автомания24» Михаил Тихомиров. — То же самое и салонный фильтр — зимой он почти не засоряется, ведь пыли зимой намного меньше, чем летом.

Между тем Toyota, например, за отказ от замены салонного фильтра может снять автомобиль с гарантии — такова воля производителя. Получается, тот, кто покупает «салонный» автомобиль с гарантией обслуживания, должен четко представлять себе: при всех положительных сторонах он все-таки является в большой степени заложником известного бренда. Если в неофициальный сервисный центр он может принести то моторное масло, которое ему нравится больше «родного», или заменить фирменные детали аналогами, то официальный дилерский центр этого не допустит и заставит заплатить свою цену либо снимет машину с гарантии. Цена переплаты — повышенная гарантия надежности и долговечности. Так считается. Как на самом деле, неизвестно даже производителю.

Механики уйдут в гаражи

Кроме дилерских центров, обеспечивающих гарантийное обслуживание новых автомобилей, на рынке сервисных услуг работают независимые структуры. По словам генерального директора красноярской компании «Сакура моторс» Анатолия Тартаковского, автосервис пока не очень заметил на себе влияние кризиса или заградительных мер по ввозу иностранных автомобилей. Сервисный сегмент более устойчив к потрясениям.

- Мы все это прочувствуем, конечно, но позже. Автосервис — это запчасти, а они — как необходимые лекарства для человека: сломался — хочешь не хочешь, а чини, — говорит Тартаковский. — Не менялись у нас и цены, если не считать корректировок в соответствии с колебаниями курсов доллара и евро.

В настоящее время коллапс на рынке даже работает в какой-то степени на игроков сервисного сегмента. Люди, например, начинают обращаться в поисках запчастей, а то и целых двигателей для очень старых автомобилей, которые до кризиса предпочли бы просто поменять. Цена мотора на такую машину с учетом доставки может превышать амортизационную стоимость самого автомобиля. Это можно считать новейшей тенденцией: она наметилась в нынешнем году.

Прогноз эксперта относительно дальнейшего развития ситуации в этом сегменте далек от безоблачного. Сервисам, ориентированным в основном на автомобили из Японии, через несколько лет (три-пять, по оценке Тартаковского) просто некого будет обслуживать:

- Запас «праворуких» машин истощится, и придется думать, какие автомобили «лечить».

Что касается стоимости обслуживания в независимых сервисных центрах, она вряд ли заметно повысится. Владельцы старых автомобилей будут искать и ремонт подешевле. А предприимчивые механики пойдут им навстречу: в гаражи.

Василий Казарин, «Вечерний Красноярск»

Рекомендуем почитать