Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Аппаратные игры

Аппаратные игры

19.11.2009
0

Еще лет пять назад тема мобильного контента считалась неактуальной для Красноярска. Да и на общероссийском уровне публикации об этом в деловой прессе казались определенно натужными. Спустя пять лет ситуация изменилась. И не только в части мобильного контента. Российские операторы стали выводить на рынок новую продукцию вполне материального свойства: мобильные телефоны под новыми брендами.

Угадай мелодию в сети

В марте 2009 года один из трех ведущих российских операторов сотовой связи — компания «Мегафон» запустила на федеральном WAP-портале «МегафонPRO» социальную сеть «Мегафон-Лайф». В рамках этого проекта абоненты получили возможность создавать собственные анкеты, выбирать круг друзей, хранить фотографии, вести дневник, скачивать файлы. Есть и общие разделы: «Сегодня обсуждают», рейтинги «Фото дня» и «Файл дня», работает «Онлайн-чат». Что ценно — пользователями сервиса могут быть абоненты любого сотового оператора.

Спустя месяц после «Мегафон-Лайф» компания МТС запустила сайт Omlet.ru. Здесь есть все признаки и атрибуты социальной сети и все, что привычно для пользователей мобильного контента: можно скачать мелодию, можно слушать онлайн-концерты и т. п. Пять лет назад большинство аналитиков рынка мобильной связи не верило, что операторы смогут сделать это направление всерьез прибыльным. По итогам первого квартала уходящего года доля доходов от реализации дополнительных услуг в общих доходах МТС составила 19,3 процента и превысила среднерыночный показатель, составляющий 17,7 процента.

Своя труба

В начале сентября этого года МТС объявил о начале продаж в собственной розничной сети первого аппарата из новой линейки брендированных телефонов — МТС 236. Позже появились брендированное устройство для беспроводного выхода в Интернет для группы пользователей «МТС 3G Роутер» и модели сотовых телефонов с поддержкой 3G — МТС 736 и МТС 835.

Предложения не эксклюзивные. Практика продажи брендированных телефонов обычна для мирового рынка, применялась и в России. Продажа трубок под собственными торговыми марками операторов сотовой связи на Западе открылась в начале 2000-х годов.

В середине 2000-х телефоны под собственным брендом предлагал российский оператор Tele2. В 2004 году на выставке «Связь-Экспокомм» МТС представил брендированный телефон S-680 вместе с компанией «Ситроникс». В мае текущего года тот же оператор выпустил брендированный телефон Alcatel OT-S210, подключенный к тарифному плану МТС «Супер Ноль». Проект стал очень успешным и превзошел внутренние прогнозы: за три месяца компания распродала первую партию аппаратов.

В декабре 2008 года «Мегафон» впервые начал продажи телефона под собственным брендом (производитель — Huawei). В конце прошлого года «Вымпелком» также начал продажу «своих» мобильных. Сейчас компания продает три телефона, правда, только на Дальнем Востоке.

Некоторое время назад прошел слух о том, что красноярский оператор сотовой связи ЕТК намерен вывести на рынок свою линейку брендов мобильных трубок. Как подтвердил источник в компании, такое намерение действительно существовало, даже был издан соответствующий приказ. Но приказ, как выразился источник, как-то незаметно «затоптали». Потом случился кризис — стало не до этого. Не сложись так обстоятельства — возможно, красноярской компании суждено было стать первым в России региональным сотовым оператором, который вывел в продажу собственную линейку брендированных телефонов.

Михаил Бауэр, «Вечерний Красноярск»

Рекомендуем почитать