Еще лет пять назад тема мобильного контента считалась неактуальной для Красноярска. Да и на общероссийском уровне публикации об этом в деловой прессе казались определенно натужными. Спустя пять лет ситуация изменилась. И не только в части мобильного контента. Российские операторы стали выводить на рынок новую продукцию вполне материального свойства: мобильные телефоны под новыми брендами.
Угадай мелодию в сети
В марте 2009 года один из трех ведущих российских операторов сотовой связи — компания «Мегафон» запустила на федеральном
Спустя месяц после «Мегафон-Лайф» компания МТС запустила сайт Omlet.ru. Здесь есть все признаки и атрибуты социальной сети и все, что привычно для пользователей мобильного контента: можно скачать мелодию, можно слушать онлайн-концерты и т. п. Пять лет назад большинство аналитиков рынка мобильной связи не верило, что операторы смогут сделать это направление всерьез прибыльным. По итогам первого квартала уходящего года доля доходов от реализации дополнительных услуг в общих доходах МТС составила 19,3 процента и превысила среднерыночный показатель, составляющий 17,7 процента.
Своя труба
В начале сентября этого года МТС объявил о начале продаж в собственной розничной сети первого аппарата из новой линейки брендированных телефонов — МТС 236. Позже появились брендированное устройство для беспроводного выхода в Интернет для группы пользователей «МТС 3G Роутер» и модели сотовых телефонов с поддержкой 3G — МТС 736 и МТС 835.
Предложения не эксклюзивные. Практика продажи брендированных телефонов обычна для мирового рынка, применялась и в России. Продажа трубок под собственными торговыми марками операторов сотовой связи на Западе открылась в начале
В середине
В декабре 2008 года «Мегафон» впервые начал продажи телефона под собственным брендом (производитель — Huawei). В конце прошлого года «Вымпелком» также начал продажу «своих» мобильных. Сейчас компания продает три телефона, правда, только на Дальнем Востоке.
Некоторое время назад прошел слух о том, что красноярский оператор сотовой связи ЕТК намерен вывести на рынок свою линейку брендов мобильных трубок. Как подтвердил источник в компании, такое намерение действительно существовало, даже был издан соответствующий приказ. Но приказ, как выразился источник,
Михаил Бауэр, «Вечерний Красноярск»