Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Не в размере счастье

Не в размере счастье

24.12.2009
7

Рынок мини-отелей в Красноярске ждет бурное развитие

Большие гостиничные комплексы нынче не в моде. Все чаще приезжие выбирают мини-отели, где номеров не больше двадцати, персонал через сутки-двое узнаешь в лицо, а цены ничем не отличаются от стоимости номера в крупных гостиницах. Настоящих мини-отелей в Красноярске около десятка, но под этой вывеской работают также гостиницы в квартирах. Отличает их друг от друга одно: первые по правилам должны находиться в отдельно стоящем здании или пристройке.

Конкурентный нейтралитет

Такие вывески в Красноярске массово появятся уже в ближайшем будущемМассово мини-отели появились в Красноярске года три-четыре назад — бизнесмены начали активно осваивать эту нишу. Открыть небольшую гостиницу можно по-разному: построить отдельно стоящее здание (здесь требуются большие вложения, к тому же срок окупаемости достаточно длительный), использовать имеющиеся помещения (в некоторых спортивных, развлекательных комплексах мини-отели находятся в пристройках и на верхних этажах) либо переоборудовать в мини-отель гостиницу в квартирах (как правило, выкупается один-два этажа). Последний вариант сейчас очень популярен — бывшие съемные квартиры, которые чаще всего использовали для кратковременных встреч, объединяют в гостиничные комплексы. Название «мини-отель» придает совсем другой статус и заставляет серьезнее продумывать внутреннее наполнение, услуги и подбор персонала.

Сейчас многие квартирные мини-отели мало чем отличаются от классических. Тот же набор номеров (стандарт, полулюкс и люкс), услуг, то же количество комнат (от пяти до 20), те же общие принципы работы.

— Рынок мини-отелей сейчас активно завоевывают гостиницы в квартирах, — говорит администратор отеля «Валерия» Галина Лебедева. — И они неплохо развиваются, хоть и не являются в чистом виде мини-отелями.

В первую очередь, по словам Лебедевой, спрос на гостиницы в квартирах растет из-за ценового преимущества. Минимальная стоимость за сутки проживания отличается практически в два раза. Если в классическом мини-отеле стандартный номер обойдется в две-три тысячи рублей, то квартирный номер — это тысяча-полторы. Однако владельцы мини-отелей уверены — гостиницы в квартирах для них хоть и конкурент, но большого влияния на рынок они не оказывают и клиентов не отбирают.

— Соперничество есть, но оно достаточно спокойное, — анализирует ситуацию администратор «Валерии». — Пусть мы и проигрываем в ценовой конкуренции, зато что касается услуг, то мини-отели впереди. У нас, например, в стоимость номера включен завтрак. И это не какая-то привозная еда — каждое утро приходит повар, готовит. Клиенты ведь не все гонятся за дешевизной, многим нужен комфорт, и переплатить за него тысячу-две им не проблема.

К слову, в редких квартирных гостиницах завтрак включен в стоимость. Обычно гостям предлагается кухня со всей необходимой бытовой техникой. Хочешь кушать — можешь приготовить.

Конкуренция в этом бизнесе еще и потому слабее, что борьбы за клиента между участниками рынка практически не ведется. Главный рекламный носитель любого мини-отеля — сам гость, который расскажет о месте пребывания друзьям и знакомым. Если ему понравится самому — два-три гостя мини-отелю обеспечено дополнительно, не понравится — потеряют того, кто был, плюс тех двух-трех, которые могли бы приехать. Кстати, в некоторых мини-отелях существует запрет на приглашение в гости девушек легкого поведения. Владельцы понимают: таким образом они теряют часть клиентов — как правило, случайных. Но в то же время многие клиенты этот шаг понимают, относятся к этому с почтением и становятся еще преданнее конкретному мини-отелю.

— Мы все работаем на своих постоянных клиентов, — говорит администратор гостиницы в квартирах «Комфорт Делюкс» Мария. — Приехал человек в первый раз в город, остановился у нас, все понравилось. Естественно, в следующий раз он не будет метаться в поисках и опять остановится здесь. Ну и, конечно, основной поток клиентов — из других городов. Командировочные люди, компании, организации.

Успешность проекта

Наполняемость мини-отеля напрямую зависит не только от времени года, но и от структуры гостиницы. Чем больше стандартных номеров по демократичным ценам, тем больше спрос. Люксы и полулюксы — вещь не очень популярная. Например, в той же «Валерии» шесть стандартных номеров, четыре люкса и полулюкса. Будь стандартных хотя бы десять — гостей было бы намного больше.

— Наполняемость в этом году очень плохая, — сетует Лебедева. — Только в последнем квартале рынок немного оживился, но и сейчас средняя наполняемость — всего 19%.

Подобная непростая ситуация сейчас складывается в большинстве мини-отелей Красноярска средней категории. В мини-отелях премиум-класса наполняемость лучше. Они также работают с постоянными клиентами, практически не рекламируют себя и находятся часто за городом. Только их постоянные клиенты более стабильны в материальном плане и во время визитов в Красноярск останавливаются в достойном для себя месте.

Мини-отель «Удачный» — гостиница премиум-класса. Совсем недавно это вообще был отель-клуб закрытого типа, что называется «для своих». Сейчас, по словам директора Элеоноры Еремеевой, отель стал открытым, и связано это с кризисом. Зато такой шаг позволил увеличить наполняемость, не снижая уровня отеля и статуса гостей. Стандартный номер в мини-отеле «Удачный» — семь-десять тысяч рублей, вип-номер — 25 тысяч.

— У нас особый контингент клиентов, — говорит директор. — Это в основном высокопоставленные гости, которые приезжают в Красноярск с деловым визитом. Как правило, москвичи. Наполняемость, в принципе, устраивает. Благо в Красноярске часто проходят различные масштабные конференции, приезжают большие гости.

Развитие рынка мини-отелей в Красноярске только-только началось. Поэтому и конкуренция сейчас не очень заметна, мало рекламы, мало «фишек». Дальше будет гораздо интереснее. Денис Хазин, директор небольшого мини-отеля в квартирах, уверен — конкурентная борьба будет очень активной. Скоро это явление станет массовым — вот здесь и начнется настоящее соперничество.

— Я предполагаю, что в ближайшие пару лет количество мини-отелей увеличится в два раза, — рассуждает Хазин. — Думаю, это случится и за счет появления новых игроков, и за счет переформатирования гостиниц в квартирах. Что касается моего бизнеса, то я собираюсь примерно через год сменить вывеску на мини-отель и полностью переформатировать наполнение. Как один из вариантов конкурентной борьбы — деление мини-отелей по стилю и назначению: сугубо деловые с бесплатным Интернетом, рабочим местом или кабинетом; отели для отдыха, нацеленные на туристов. Хотя, возможны и комплексы, где номера будут делиться не по уровню стандарт-люкс, а по назначению. Кстати, в Красноярске очень мало настоящих качественных свадебных номеров или номеров для новобрачных. Эта «фишка» для многих может стать выигрышной.

К слову, в Санкт-Петербурге до 40% гостиничного рынка занято малыми отелями, в Сочи — по грубым подсчетам, около 50%. В Красноярске, если брать не количество компаний, а количество койко-мест, процент намного ниже — даже недотягивает до 10. Так что рынку есть куда расти.

Сергей Санников, «Вечерний Красноярск»

Рекомендуем почитать