Рынок полуфабрикатов за последние три года вырос почти вдвое
Времени все меньше, темп жизни все быстрее. Это очень хорошо прочувствовали те, кто занимается переработкой мяса и производством полуфабрикатов. Рынок не прекращает расти третий год подряд. Причем как в Красноярске, так и в районах края.
Если лень — бери пельмень
Сразу оговоримся, многие компании, которые занимаются производством полуфабрикатов (например, такие известные бренды, как «Олимп» или «Ермолинские полуфабрикаты»), оказались закрытыми для СМИ структурами. Рассказывать о своем бизнесе не захотели даже на правах анонимности. Наверное, не все так гладко. Зато все гладко у продавцов продукции этих компаний. Продажи растут третий год подряд.
Розничный ритейл в городе и в районах очень сильно различается. Если в Красноярске главным критерием выбора является качество, то в районах — цена.
— Мы заметили, что в последнее время покупать стали определенные бренды, — рассказал директор продуктового магазина Дмитрий Каменев. — Большой популярностью пользуются полуфабрикаты компании «Олимп». Дешевые позиции, кстати, стали пользоваться меньшим спросом. Больше всего берут, конечно, пельмени. Если еще несколько лет назад мы делали заказ примерно раз в неделю, то сейчас — через день. На втором месте по спросу идут различные котлеты, на третьем — фарш.
— Спрос за последние три года на мясные полуфабрикаты очень сильно вырос — процентов на 40, — подтверждает городскую статистику Ирина Лапина, владелица торговых точек в нескольких населенных пунктах Курагинского района. — Я это связываю с тем, что людям в тех же деревнях начали платить «живые» деньги. Безусловным лидером продаж являются пельмени. Безусловным преимуществом — низкая цена.
По словам Лапиной, пельмени — это около 30 процентов от всего объема продаж полуфабрикатов. Если говорить обо всех позициях, то бренд-лидер, по крайней мере в точках Лапиной, — компания «Мавр». Премиум-позиций в ее торговых точках попросту нет из-за отсутствия хоть какого-то спроса.
Колбасная стабильность
Что касается колбас, то в торговых сетях наблюдается равенство: в одинаковой мере покупают как вареные, так и копченые колбасы. В сети супермаркетов «Командор» представлено около 300 позиций. Больше всего продается продукции компании «Дымов».
— По нашим данным, весь 2009 год был стабилен в плане спроса, — заявили «ВК» в сети супермаркетов «Командор». — Самые покупаемые позиции продолжают удерживать лидерство. Основные изменения прошли в конце 2008 года, когда снизился спрос на премиальные колбасы. Однако у нас есть ассортимент данной продукции и сейчас.
То же можно сказать и о мясных деликатесах. Премиум-сегмент потерял прежние объемы продаж. Зато аналогичные показатели сохраняют деликатесы среднего ценового уровня (грудка, буженина, карбонад) стоимостью
По данным столичных экспертов, рынок полуфабрикатов и мясной гастрономии (колбасы и деликатесы) в ближайшие два года станет насыщенным. Другими словами, появление новых игроков на рынке будет явлением крайне редким. Те компании, которые существуют сейчас, продолжат борьбу за покупателя с помощью соотношения цена/качество. Тот, кто найдет «золотую середину», и станет лидером продаж. По прогнозам, антикризисные позиции — минимальная цена, низкое качество и красивая упаковка — постепенно уйдут с прилавков, тем более надежды производителей в большей степени они не оправдали, не найдя массового покупателя.
Сергей Санников, «Вечерний Красноярск», №4 (245)