Еще одно известное имя в афише международного фестиваля «Звезды джаза над Енисеем». В Красноярске выступил джазовый ансамбль «Четверо» под руководством выдающегося питерского джазмена Давида Голощекина.
В Красноярске его долго представлять нет необходимости — маэстро Голощекин выступал здесь не раз. Но с этим составом приехал впервые, хотя ансамбль существует уже лет десять. В основе его — многолетний творческий и дружеский тандем Давида Голощекина (который играет на добром десятке инструментов) и московского джазового барабанщика Виктора Епанешникова. Позже к ним присоединилось еще двое москвичей — молодые музыканты Алексей Подымкин (рояль) и Сергей Васильев (контрабас).
Выступление квартета открылось соответствующей композицией — Four («Четверо») Майлса Дэвиса. Сам Давид Голощекин музицировал в ней на флюгельгорне. Предвидя, что, возможно, далеко не всем его слушателям знаком этот инструмент, маэстро счел нужным его представить. Он вообще сам ведет свои программы и не только говорит о каждом концертном номере, но и попутно просвещает неофитов, рассказывая в свободной форме об истории джаза. Причем делает это с изрядной долей самоиронии, так что послушать джазовые байки от Голощекина в удовольствие и знатокам музыки.
От флюгельгорна он перешел к виброфону, на котором исполнил лирическую балладу собственного сочинения — «Весенняя грусть». Выбор инструмента для исполнения этой легкой проникновенной мелодии просто идеальный — в звучании виброфона явственно слышалась весенняя капель. Единственное, в чем ошибся маэстро, — в предположении, что его слушателям незнаком этот инструмент. Очень даже хорошо знаком: благодаря педагогу по классу ударных Красноярской академии музыки и театра Алексею Крыжановскому и его ученикам виброфоном в нашем городе никого не удивишь. Ну разве что в джазовых программах.
А скрипку — еще один инструмент, который Давид Голощекин представил публике, — на джазовых концертах можно услышать и того реже. Сам Голощекин по образованию скрипач, но вновь вернулся к этому инструменту недавно. И как он считает, возможности скрипки в джазе почти не исследованы, что вызывает к ней особый интерес. Кстати, играет он сейчас преимущественно на электронной скрипке, получил ее в знак признания на одном из скандинавских фестивалей как лучший джазовый скрипач Европы. «Мой друг Владимир Спиваков, услышав мои записи с этой скрипкой, озадачился, что же за мастер ее сделал — французский или итальянский, неужели Страдивари или Гварнери? Я ответил ему, что японский, и зовут его Yamaha», — пошутил маэстро.
Почти все второе отделение концерта квартет посвятил Дюку Эллингтону. Давид Голощекин с не меньшим удовольствием поделился со слушателями, как в 1971 году он имел честь играть с этим великим джазовым музыкантом и композитором. «Когда я продемонстрировал ему игру на рояле, контрабасе, а потом еще и на скрипке, Эллингтон воскликнул: «Да ты же гангстер! Если ты приедешь в Нью-Йорк, мы останемся без работы!» — смеясь, рассказал музыкант.
На бис «Четверо» сыграли также произведение Эллингтона «В сентиментальном настроении». Судя по атмосфере концерта, именно в таком настроении они расставались с Красноярском.
Елена Коновалова, «Вечерний Красноярск», №10 (251)