Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Резиновое изделие № 3

Резиновое изделие № 3

09.04.2010
7

Как городские власти «родили» рынок резиновых сапог

На первый взгляд очень смешно: сказал один чиновник, что горожанам по-хорошему бы этой весной запастись сапогами резиновыми, и тут же в магазинах обуви ни встать ни продохнуть. «Есть резиновые сапоги?», «А в цветочек?» — эти вопросы начиная с 12 марта стали задавать продавцам в обувных магазинах и отделах. Но на взгляд второй в этой ситуации ничего смешного. Типичный пример того, как красноярские бизнесмены «не поймали волну».

Рекламисты

СапогиОни, конечно, у нас молодцы. В каком еще городе можно вывести товар в топ по спросу одним лишь словом? А у нас можно! Резиновые сапоги! Шепотом: «Если у кого-то на складе залежались, зовите наших чиновников, помогут быстро продать». Кого звать нужно? Представителя МЧС Валерия Короткова и представителя ЖКХ Анатолия Матюшенко. 12 марта на аппаратном совещании у главы города Коротков признал: этой весной «тонуть не будем, но ноги точно замочим». Жителей многоэтажных домов спасатель попросил подготовиться к паводку.

— Что касается жителей многоэтажек, то в основном здесь опасность — это подтопление дворовых территорий и подвалов, — сказал Коротков. — Естественно, надо иметь резиновую обувь, позволяющую достаточно безопасно передвигаться. При этом управляющие жилищные компании примут меры — трапики в подъездах и т. д. Эти неудобства надо будет просто пережить какое-то определенное время.

На другом совещании невзначай «прорекламировал» резиновую обувь Анатолий Матюшенко.

— Жители, проживающие в проблемных домах, в первую очередь в пойме рек Качи и Бугача, должны иметь дома резиновые сапоги. Чтоб просто выйти на улицу — ни на кого тут пенять не надо, это стихия, — объяснил Матюшенко.

Удивительно, но такой «рекламный ход» чиновников подействовал так, как ни одна реклама в городе еще не работала. В обувные магазины началось паломничество. По данным исследований сети магазинов «Россита», реклама подействовала в основном на симпатичных девушек до 25 лет.

Эффект без эффективности

— Детские резиновые сапоги в наличии были всегда, а вот с женскими совсем туго, — говорит Ольга Шипулина, директор красноярского филиала сети магазинов «Обувные залы Россита». — В прошлые годы у нас в ассортименте не было женских и мужских резиновых сапог вообще. В этом году появились — пришло четыре модели разной расцветки — это примерно 25 пар.

Почему так мало? Тут «рекламисты» не учли одного — готовности обувщиков к массовым продажам.

— Модели быстро ушли, потребность осталась, возможности закупить у поставщика больше не было, — подводит печальные итоги резиновых продаж Шипулина.

С ее итогами согласны и другие продавцы.

— Я думаю, ни одна торговая организация, которая продает в Красноярске обувь, не ожидала такого бума на резиновые сапоги, — говорит директор магазина «Любимая обувь» Евгений Варионов. — Если бы ожидали, навезли бы контейнерами, поверьте.

Варионов говорит о девяти моделях в его магазине. Тоже не густо. Но хоть что-то, учитывая, что, как и в «Россите», до этой весны подобной обуви не было совсем.

Розничная цена на красивые резиновые сапоги в Красноярске колебалась (а может, еще и колеблется) в промежутке от 800 до 3000 руб.

Обувной рынок устроен таким образом, что заказ на коллекцию делается примерно за полгода до сезона. На весеннюю обувь, например, еще осенью формируются заявки, сейчас магазины заказывают осень-зиму — 2010-2011. Экстренно получить нужную обувь можно только в том случае, если какой-либо оптовик от нее отказался.

Основной производитель глянцевой резиновой красоты — Китай. Только там могут быстро уловить модные веяния и отлично на этом заработать, говорят красноярские обувщики. Китайцы же отличаются и оперативностью в производстве. Кроме Поднебесной изготовлением резиновых сапог промышляет Турция и даже некоторые российские фабрики. Правда, последние не могут конкурировать ни по цене, ни по товарному виду.

Если без шуток про рекламу, то рождение спроса на резиновые сапоги обувщики объясняют просто: много снега, ожидаемая бурная весна и, конечно, мода. Это болотного цвета сапоги вызовут ухмылку на лице прохожих — да и на работу в них не пойдешь. Яркие глянцевые сапожки привлекут к себе как минимум внимание.

— В следующем году резиновая красивая обувь будет у нас представлена обязательно, — заключает директор «Росситы». — Вопрос, в каком количестве.

То, что сезон «прохлопан», продавцы уже поняли. Прибыль могла вскружить голову, угадай они погодные и модные тенденции. Теперь уже осенью им придется «поломать» голову — стоит ли делать массовый заказ на весну. Будет ли резиновая обувь популярна в следующем году?

Обзор новых моделей резиновых сапог в «Модных штучках»

Константин Рыбников, «Вечерний Красноярск», №13 (254)

Рекомендуем почитать