На заседании правительства края установили новую черту бедности
В зависимости от района проживания прожиточный минимум у нас разный. На севере выше, на юге ниже. Названные минэкономики цифры ревизии не подвергли. А вот министерству сельского хозяйства посоветовали посчитать тщательнее, поскольку истина познается в сравнении.
Черта бедности
Прожиточный минимум в первом квартале 2010 года по краю определен в размере 6 274 рубля. Это средняя черта, ниже которой красноярцы не должны опускаться. На севере она выше, на юге — ниже. По словам замминистра экономики и регионального развития Сергея Дамова, ничего страшного нас не ждет. В течение года черта бедности не изменится.
— По сравнению с четвертым кварталом 2009 года сумма немножко выросла, это естественно: стоимость услуг ЖКХ растет регулярно, — сказал Сергей Дамов. — Растут и цены на продовольственные товары. Но могу сказать, что в прошлом году рост прожиточного минимума составлял 11,2 %, сейчас — 6,5 %.
Дамова попросили назвать конкретные цифры прожиточного минимума для разных районов края. Он назвал. Для районов Крайнего Севера это 10 105 рублей, для второй группы территорий (местности, приравненные к Крайнему Северу) — 6 834 рубля. Главное, по словам замминистра, все в пределах прогнозов. Не очень, правда, понятно, почему районы, приравненные к Крайнему Северу по условиям проживания (а по каким признакам можно еще приравнять — по наличию северного сияния?), отличаются по прожиточному минимуму на три с лишним тысячи рублей. Приравнены — значит равны, разве нет?
От базовых цифр зависит размер социальных выплат и прочего. Во втором квартале сумма изменится — такая работа по уточнению прожиточного минимума ведется ежеквартально. По прогнозу Сергея Дамова, во втором квартале изменения будут незначительными. Вообще, минэкономики прогнозирует рост суммы прожиточного минимума (а он, конечно, привязан к инфляции) на уровне не выше 10 %. А то и меньше. Опираясь на то, что в прогнозе на нынешний год министерство попало в точку и даже показало в прогнозах цифры выше реальности: прогнозировали 8,3 % роста — получили 6,5.
Строить, чтобы жить
Хорошо бы строить все жилье на селе за счет бюджета, но денег на это нет — так примерно можно резюмировать доклад министра сельского хозяйства края Леонида Шорохова на вчерашнем заседании правительства региона. Сегодня жилье на селе для молодых специалистов строится на таких условиях: 90 % платит бюджет, 10 % — сами специалисты. Так было и в прошлом году. Премьер-министр поинтересовался: а что говорит практика соседних регионов? Министр не смог ответить, но предположил, что с учетом кризиса соседи поступают так же. Если раньше, в докризисные времена, плата из кармана заселяющихся доходила до 30 %, то теперь она не превышает предлагаемые 10 %. Эдхам Акбулатов на такое предположение отреагировал скептически и предложил все-таки минсельхозу совместно с минэкономрегионразвития подготовить обоснование — почему именно такой расклад предлагается? О специалистах, конечно, заботиться нужно — но не чрезмерна ли эта забота?
Обоим министерствам дано еще одно поручение — проанализировать обоснованность предлагаемых цен на жилье, строящееся в сельской местности.
— Премьер-министр России Владимир Владимирович Путин предложил установить предельную цену на уровне 30 тысяч рублей — почему у нас она выше? — спросил Эдхам Акбулатов. — Зачем новые технологии внедряем?
В докладе министра сельского хозяйства называлась цена квадратного метра на 400 рублей больше предлагаемой Путиным.
Министр парировал:
— Новые технологии не означают удешевления жилья...
— Как это не означают? Означают, конечно! Для того мы их и внедряем. Иначе зачем они нужны? — поинтересовался премьер.
На это министру нечего было ответить.
Что еще не устроило Акбулатова и некоторых других членов правительства, так это то, что предлагаемая цена устанавливается на год. Федеральное правительство предполагает корректировать ее ежеквартально — почему мы не можем? Министерствам (экономики и сельского хозяйства) поручили сделать так, чтобы при необходимости такая корректировка стала возможной.
Василий Казарин, «Вечерний Красноярск», №15 (256)