О ликвидации детского санатория забыли предупредить его персонал
В Красноярске ликвидируют детский санаторий. По заверениям краевых чиновников от медицины, ни дети, ни персонал от этого не пострадают. Однако представители самого санатория склонны в этом сомневаться.
Смена профиля
Речь идет о детском санатории «Ласточка», который 14 апреля на заседании комитета по здравоохранению, спорту и туризму ЗС края предложил ликвидировать краевой минздрав. Основная причина такого решения в том, что в последние годы, в связи с развитием санаторно-курортного лечения в более подходящих для этого климатических зонах, наблюдается снижение наполняемости краевых санаториев. Особенно это касается тех учреждений, которые расположены в пределах Красноярска. Та же «Ласточка» в последние годы наполняется лишь на 80 %, что ставит под сомнение ее эффективность. Так считают чиновники.
— Вопрос о ликвидации «Ласточки», — говорит заместитель министра здравоохранения по организации медицинской помощи Борис Немик, — возник как раз из-за появления возможности более эффективного санаторно-курортного лечения детей, ранее лечившихся в ней.
Меж тем эти 80 % — это 2,5 тысячи детей, которые могут остаться без лечения. В министерстве, правда, уверяют в обратном:
— Объем санаторно-курортного лечения в этом году полностью сохранится, — говорит Немик. — Мы обеспечим путевками порядка 13 тысяч детей. Тысяча поедет в федеральные санаторно-курортные учреждения за краевые деньги, еще 1,3 тысячи будут обеспечены путевками за счет ФСС.
Это, кстати, означает и то, что закрытие «Ласточки» не станет обременительным для бюджета — дети будут направлены в другие санатории края либо получат возможность лечения в других регионах России, на что потратят те же 40 млн рублей, которые ежегодно идут на содержание этого санатория.
Вторая причина закрытия «Ласточки» состоит в том, что сегодня в крае имеется очень серьезная потребность в восстановительном лечении детей с расстройствами нервной системы и ДЦП. Сейчас такое лечение производится лишь на базе отделения краевой детской клинической больницы, потому что только оно владеет соответствующей технологией. Меж тем это отделение, во-первых, не может обеспечить достаточный объем, а во-вторых, работать в режиме мать-дитя, тогда как это является чрезвычайно важным, ведь родителей при таких расстройствах у детей нужно обучать обращению с ними.
Собственно, отделение восстановительного лечения таких детей и предполагается открыть на базе «Ласточки».
— Поэтому стоит говорить не о закрытии санатория, а о его перепрофилировании, — говорит Немик. — Но юридически это выглядит как ликвидация.
Причем, как отметил чиновник, перенос технологий из краевой детской больницы в «Ласточку» уже начался. Разместится отделение в корпусе на улице Лесной (всего у санатория два корпуса — в поселке Удачном и в Ленинском районе Красноярска).
Второе учреждение, в которое планируется перепрофилировать «Ласточку», — это карантинное отделение Дома ребенка № 3, которому из-за предписаний надзорных органов грозит сокращение общего количества коек (сейчас их 200). Под него отдадут корпус на улице Краснофлотской.
Не предупредили
Помимо судьбы детей есть и еще одна проблема — трудоустройство персонала санатория. В министерстве заверили, что всем сотрудникам учреждения (а это 157 человек) уже нашли новые места работы. Некоторые из них продолжат трудиться на том же месте, только уже в учреждении, в которое «Ласточка» будет преобразована. К тому же, заверили чиновники, все это делается с одобрения коллектива санатория, с которым согласовали процесс реорганизации.
— Ничего подобного не было, — заявила представитель коллектива санатория, — мы о происходящем узнали совсем недавно. Нам ничего не предлагали.
Как бы в доказательство этого она передала председателю комитета письмо от коллектива «Ласточки», под которым, по ее заверению, подписи собрать просто не успели. Однако пообещала принести их отдельно.
— За все годы в «Ласточку» ничего не вкладывали, — продолжила она, — а ведь раньше у нас был и реабилитационный центр для детей с ДЦП. Не лучше ли развивать материально-техническую базу, расширять спектр услуг, чем просто закрыть санаторий?
Глеб Панфилов, «Вечерний Красноярск», №15 (256)