Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Дорожный провал

Дорожный провал

28.04.2010
13

Чиновники предпочитают устранять нарушения, а не бороться за качество

На прошлой неделе депутаты городского Совета Красноярска из комиссии по городскому хозяйству разбирались в качестве дорожных работ. Чиновники от профильного департамента попытались оправдаться. Не вышло.

Ни качества, ни количества

Обещания Виктора Ящука не нашли подтвержденияЗаседание началось с доклада главы департамента городского хозяйства Виктора Ящука, который, предваряя свое выступление, отметил:

— Если уж встал вопрос о качестве ремонта дорог, то его нельзя рассматривать в отрыве от количества.

В прошлом году на строительство и ремонт дорог городские власти потратили 890 млн рублей. На эти деньги привели в относительный порядок 15 км дорог, что составляет менее 1,5 % всей дорожной сети города (ее протяженность 1 053 км). Результаты невысоки, но ожидаемы, ведь, по словам Ящука, строительство 1 км дороги стоит 80 млн рублей.

В этом году цифры будут немногим отличаться от прошлогодних — на 16 км дорог планируется потратить 1,2 млрд рублей. Причем порядка 280 млн рублей — это переходящие с прошлого года объекты (например, улица Пограничников).

— Основные объекты этого года, — не без гордости рассказывал Ящук, — это реконструкция улиц Шахтеров, Белинского, Мужества, Водопьянова, 9 Мая, Борисевича и еще ряд объектов.

Порыв главы департамента остановили депутаты, заявив, что хватит уже говорить об объемах, а пора переходить к качеству. Фраза «Пусть это будет 2 км в год, но нормального, качественного ремонта» звучала неоднократно.

— У меня складывается впечатление, — начала депутат горсовета Елена Пензина, — что никто из городских дорожников не умеет делать канализационные люки — они стоят нормальными не больше 4 месяцев, а потом начинают проваливаться и мешать движению.

Буквально здесь же возник уже набивший оскомину вопрос ливневой канализации, а точнее — ее отсутствия.

— Дороги без ливневой канализации, — говорит Пензина, — разрушаются очень быстро. Пора уже всерьез озаботиться этим вопросом.

Ящук попытался парировать, заявив, что за последние 4 года в городе добавилось аж 8 км ливневки. На большее, видимо, рассчитывать и не приходится — по словам чиновника, строительство 1 км ливневой канализации стоит 15-25 млн рублей плюс цена очистных сооружений.

Корень кубический

Вернемся к качеству дорог. Тем паче что, как заявили депутаты, каждый год департамент рассказывает о своих планах на ремонт, а в итоге за год дороги разбиваются и снова нуждаются в ремонте.

— Да, — признал Ящук, — у нас есть вопросы к нашим подрядчикам. В прошлом году мы обследовали 91 объект и выдали 79 предписаний об устранении нарушений. Все они выполнены.

Это, видимо, должно было успокоить депутатов. Но не тут-то было.

— Тогда почему вы не собираете неустойки с них? — начал депутат Александр Глисков. — По сути, они сдают дороги позже, чем положено, и за это должны платить, а не просто устранять нарушения.

Глава хозяйственного департамента заверил, что неустойки собираются.

— И к тому же с этого года гарантийные сроки по всем видам работ увеличены до 4 лет.

Каким образом департамент собирается соблюсти эти обязательства, не очень понятно, ведь основная проблема, по признанию и чиновников, и депутатов, это низкое качество асфальта.

— У нас в городе, — говорит депутат Константин Ляшкевич, — там, где положено класть асфальт категорий А или Б, кладется другой — сделанный из гравия, который для таких типов покрытия да при такой нагрузке вообще использовать нельзя. Качественный скальный материал вообще не завозится. И при этом заказчик эти работы принимает и оплачивает.

Ящук заверил собравшихся:

— В этом году все подрядчики ориентированы на получение асфальта с нашего асфальтобетонного завода, который будет закупать скальный материал в Краснотуранске и Краснокаменске (Курагинский район. — «ВК»).

Связаться с краснотуранскими поставщиками не удалось. А вот в Краснокаменском руднике «ВК» заверили, что прямых договоров с Красноярским асфальтобетонным заводом у них нет.

— Мы работаем с посредниками, — рассказал собеседник «ВК», попросив не называть его, — а уж с кем работают они, нам не известно. У нас закупают большие партии различных фракций.

Однако при этом источник «ВК» заметил, что кубический щебень, который как раз и необходим для производства качественного асфальта классов А и Б, Краснокаменский рудник вообще не производит.

Дорожные работы в Красноярске

Глеб Панфилов, «Вечерний Красноярск», №16 (257)

Рекомендуем почитать