Городская администрация отчиталась об исполнении бюджета 2009 года. Перевыполнив план по доходам, городская власть не смогла-таки реализовать все свои расходные обязательства. Основная причина — экономия. Не вышла б она боком.
Прошлый год был не из простых. Уже изрядно надоевшая тема кризиса отчетливо звучала и в отчете об исполнении бюджета 2009 года, представленном на прошлой неделе департаментом финансов города.
— Падение производства составило порядка 15 %, росла безработица, подолгу не выплачивалась заработная плата. Все это не могло не сказаться на исполнении бюджета, — начала свое выступление глава финансового департамента Галина Фазлеева. — В целях экономии все муниципальные учреждения ввели жесткие лимиты по потреблению. Это коснулось ГСМ, электроэнергии, связи и командировочных расходов.
Секвестрование не обошло стороной и городские инвестиционные проекты. После проведения их инвентаризации большая часть была заморожена. Или перенесена на более позднее время, что, в принципе, одно и то же. Нетронутыми остались лишь первоочередные программы.
После июньской корректировки бюджета план по доходной части городских финансов уменьшился на 15 %, а по расходной — 12 %. В основном сокращению подверглись расходы капитального характера.
Но даже после такого сокращения город вряд ли вытянул бы свои доходные планы без помощи края — в этом году она составила 1,6 млрд рублей, примерно 7,6 % от общего объема доходов. Правда, в 2009 году объем краевой поддержки уменьшился на 830 млн рублей по сравнению с 2008 годом. Да и получил его город не безвозмездно, а в виде бюджетного кредита, выданного под 0,25 ставки рефинансирования.
— Это почти в 5 раз дешевле, чем если бы мы кредитовались в коммерческих банках, — говорит Фазлеева.
А стоит ли удивляться?
По итогу года в мэрии констатировали — доходную часть бюджета все же удалось исполнить. Да еще и с превышением плановых показателей: в общей сложности доходов было получено порядка 21 млрд, что составило 101 %.
К сожалению, такого не скажешь о расходных обязательствах мэрии, которые составили 22 млрд, или лишь 95 % от плановых. Бюджет города по-прежнему в качестве основных своих расходных статей рассматривает социальную сферу и образование — по этим двум направлениям расходы составили 14 млрд рублей (61 % всех бюджетных ассигнований) и 6,4 млрд рублей (около 30 %) соответственно. Были ли эти расходы исполнены полностью или расходное неисполнение коснулось и этих двух статей, не ясно.
По словам Фазлеевой, неполное исполнение расходных обязательств вызвано экономией, сложившейся в результате проведения (или непроведения) торгов. Однако стоит ли радоваться такой экономии? Ведь по сути неисполненные расходы — это не начавшееся или остановившееся развитие.
Незаконные начисления
Через 4 месяца рассмотрения и доработок проект реформирования Счетной палаты был рекомендован к рассмотрению на очередной сессии горсовета Красноярска. Необходимость реформирования связана с тем, что уже два года прошло с тех пор, как на краевом уровне принят закон о реестре муниципальных должностей, а Счетная палата города так в него и не включена.
— В связи с этим возникает правовая коллизия, — говорит депутат горсовета, основной инициатор проекта Ирина Иванова, — в городском реестре отсутствуют те должности, которые сейчас занимают аудиторы.
По сути это означает, что на сегодняшний день городская Счетная палата существует незаконно и деньги, тратящиеся на ее работу, также выделяются безосновательно. Речь меж тем идет о более чем 19 млн рублей — именно столько предусмотрено в бюджете 2010 года.
По данным департамента финансов администрации города, зарплата аудиторов составляет 56,5 тысячи рублей в месяц. Начисление происходит по решению горсовета № В-165 «Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы». Однако напомним — никаких муниципальных должностей (включенных в реестр) аудиторы не замещают.
Глеб Панфилов, «Вечерний Красноярск», №20 (261)