Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Вкусное — детям

Вкусное — детям

22.07.2010
0

Пункты детского питания становятся уходящей натурой

По мнению экспертов, рынок детского питания не только в крае, но и в России только начинает обретать черты собственно рынка. И родители все чаще обращают внимание на витрины супермаркетов, где есть все. Власти же видят перспективы этого рынка в развитии собственного производства.

Пункт — супермаркет

Вкусное - детямЕжегодно из краевого бюджета выделяются десятки миллионов рублей на организацию детского питания. Причем объемы финансирования не сокращаются — растут. В 2009 году сумма по программе обеспечения детей первого-второго года жизни молочными продуктами, прошедшая через краевой минздрав, составила чуть более 67 млн рублей, в 2010 году планируется выделить 70,6 млн рублей. При этом в чиновничьих коридорах говорят о том, что пункты детского питания — уходящая натура. Сегодня необходимость их содержания и финансирования определяют сами муниципалитеты. Они же и распоряжаются бюджетными деньгами. Действительно, при том условии, что сегодня качественное детское питание любого уровня — от эконом до премиум — можно приобрести едва ли не в каждом супермаркете, пункты детского питания постепенно теряют свой смысл.

По словам директора по маркетингу красноярской сети супермаркетов «Каравай» Максима Маминова, на полках магазинов представлены все позиции, которые сегодня пользуются спросом. То же — в таких сетях, как «Командор», «Красный Яр». Здесь есть уже привычные «Агуша», «Тёма», линейка продуктов под маркой «Нестле». Впрочем, не только в сетях — продукты детского питания охотно выставляют на полках и магазины у дома. Что естественно: детское питание вполне можно отнести к продуктам первой необходимости.

Наше

Оптовыми поставками продуктов детского питания в Красноярске занимаются всего несколько фирм. Этим, вероятно, объясняется определенная закрытость сегмента. Когда игроков немного, они, как правило, не спешат делиться информацией и своими соображениями о рынке. Не удалось получить данные об объемах поставляемых товаров, о географии поставок. Впрочем, география особого секрета не составляет: в России не так много производителей продуктов для малышей. Как пояснили нам в компании «АСК — детям» — одном из крупных красноярских оптовых операторов этого рынка, — сегодня в линейке поставок практически нет импорта. Почти все ведущие мировые бренды разместили производство для россиян непосредственно в России. В конце марта этого года компания «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) открыла производство молочных продуктов для детей в Омске. Крупнейший производитель молочной продукции и соков занимает около 30 процентов российского рынка. Его ближайший конкурент — компания «Юнимилк» — производит детское питание «Тёма» на трех сибирских предприятиях — ОАО «Завод молочный «Новосибирский», Кемеровский молочный комбинат и ОАО «Милко» (Красноярск). Своей рыночной доли компания не раскрывает, но эксперты оценивают ее как примерно равную ВБД.

Между тем красноярские власти связывают перспективы развития рынка детского питания (по крайней мере, молочного) со строительством новых перерабатывающих заводов. А недавно возникла инициатива по переносу молокозавода из Балахты в Красноярск. Советник главы города Петра Пимашкова Вячеслав Рычков так прокомментировал ее:

— Вижу уважительный разговор. Мне нравится позиция министерства. Мы предлагаем перенести завод из Балахты в Красноярск, где существует инфраструктура и готовая площадка. Особое внимание предполагается уделить детскому питанию.

Положительно отнеслись к намерениям и депутаты Законодательного собрания края.

— Вопрос производства детского питания для нашего региона очень актуален. К тому же речь идет о частных инвестициях. Государственных гарантий не требуется, и не требуется бюджетных средств. В этой части мы поддерживаем данную инициативу, — таково общее мнение.

Василий Казарин, «Вечерний Красноярск» № 28 (269)

Рекомендуем почитать