Главы сибирских регионов поговорили о развитии спорта в СФО
Губернатор края Лев Кузнецов в Новосибирске обсудил с коллегами положение спортивных дел. Дела оказались так себе. Определены базовые для каждого региона СФО виды спорта, но для полноценного их развития необходима инфраструктура. Определена дата перехода российского футбола на схему «осень — весна», но тут все еще сложнее — манежи, позволяющие проводить игры в холодное время года, кое-где только начали возводить. Где-то об этом вообще только мечтают. Несмотря на такое положение, развивать спорт будут. Ведь это стало задачей государственной важности.
***
В сентябре 2000 года телевизор не выключался. Одна радость сменялась другой — олимпийские медали сыпались в копилку сборной России хорошими темпами. Золото стране принес и Павел Колобков, выдающийся шпажист, к тому времени призер трех Олимпиад. Золото Сиднея стало для Колобкова первым в карьере (и, как потом оказалось, единственным). Как он радовался, какие живые интересные комментарии давал журналистам...
Разочарование легендой
Еще до начала заседания Координационного совета по физической культуре и спорту межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Лев Кузнецов дал журналистам комментарий. В частности, он вспомнил тезис из своего недавнего доклада о развитии края — спортом в регионе занимается меньше 15 процентов. И это катастрофические показатели.
В зале полпреда президента в Сибирском федеральном округе (СФО) чиновники всех мастей собрались задолго до начала. Все ждали губернатора Красноярского края Льва Кузнецова и собственно самого полпреда Виктора Толоконского. Едва заняв свое место, Кузнецов сразу перешел к делу. Толоконского ждать не стали.
Справа от Кузнецова — руководителя Координационного совета по физической культуре и спорту межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» — сидели великие люди. В таком порядке: Павел Колобков, Александр Карелин, Сергей Гуров и Дмитрий Георгиевич Миндиашвили. Первых двух большинство из присутствующих видели наверняка только по телевизору. Причем первого со шпагой в руках, а второго в борцовском трико на ковре. После приветственного слова Кузнецова свою речь начал Колобков, заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики России. Он начал и сразу разбил в пух и прах все юношеские грезы о сильном, успешном, волевом и независимом спортсмене. И даже шпага не понадобилась. Его речь была сухой, его настрой абсолютно неспортивный, его интонации вялые, его формулировки... Вместо бывшего спортсмена сидел чиновник.
— Для меня большая честь (аж глаз дернулся, честное слово. — «ВК») присутствовать на вашем сегодняшнем совещании, — начал Колобков, — потому что сибирская земля имеет для меня особое значение. Новосибирск — это тот город, в котором я впервые принял участие во всероссийском соревновании. Это город, который дал мне путевку и старт в спортивную жизнь. В своем выступлении я позволю себе напомнить о тех вещах, которые вы знаете: о концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, о стратегии развития физической культуры и спорта, о федеральной целевой программе, о тех новациях...
Колобков долго говорил. По его словам, в России ситуация с занятиями физической культурой и спортом чуть лучше, чем по краю, — 17,3 процента населения. По прогнозам министерства, к 2020 году таких процентов должно быть 40. Интересно, что действующие спортсмены, на каком бы уровне они ни выступали, всегда реально оценивают свои силы. Они всегда реалисты. Спортсмен, ставший чиновником, автоматически становится фантазером.
Поделили
В какой вид спорта отдавать ребенка, теперь ясно. Список базовых для власти видов, по крайней мере, известен. Его не озвучил Сергей Гуров, поэтому «ВК» специально публикует список. Дело вот в чем — видимо, поняв всю беспомощность системы подготовки спортсменов после Олимпийских игр в Ванкувере, федеральные умы придумали такую вещь — раздать каждому региону свои виды спорта. Пусть только в них по большому счету вкладываются деньги, пусть только там появляется инфраструктура и готовятся спортсмены. Зато потом будет с кого спросить. Из доклада министра спорта края Сергея Гурова стало ясно — на весь СФО 36 видов спорта: 24 летних и 12 зимних. Из 36 видов в Красноярском крае базовыми будут 24 — больше, чем в любом другом регионе СФО. У Гурова уже даже есть список — у кого чего строить к этим видам. Так, в Республике Алтай появится центр спортивных единоборств, в Алтайском крае — современные плавательные бассейны. У нас — тут к гадалке не ходи — Академия зимних видов спорта.
К слову, академия у многих в крае давно уже вызывает те же эмоции, что и слова «нанотехнологии», «СФУ», «инновации» и «модернизация»: разговоров много, а результата не видно. Вот в Новосибирске результат видно сразу — на одной из улиц удалось увидеть автомойку, на которой большими буквами было написано «Авто-нано-мойка». Здесь люди не привыкли болтать. Взяли и сделали.
P. S. Во время перерыва полпред президента в СФО Виктор Толоконский отвечал на вопросы журналистов. Красноярцев волновали детали Координационного совета, местную новосибирскую прессу — более глобальные вещи: мнение Толоконского по поводу успешного выступления хоккейной «Сибири» (команда находится на первом месте в своем дивизионе и на втором в восточной конференции КХЛ) и провального выступления «Сибири» футбольной (команда из Премьер-лиги вылетает в первый дивизион). Льва Кузнецова о спортивных успехах и провалах спрашивать не было смысла. Ни того, ни другого в крае попросту нет.
«Вечерний Красноярск» № 45 (286)