Еда эконом-класса может оказаться дороже премиальных брендов
Питание домашних животных занимает наибольшую долю в общей стоимости их содержания. Тем более что в последнее время люди все чаще отдают предпочтение профессиональному корму.
От и до
«Профессиональный» в данном случае синоним «специализированному». Все корма делятся на категории эконом, премиум и суперпремиум. К первой группе относятся бренды, большинство из которых производит компания Mars. Наряду с шоколадками и жевательной резинкой фирма выпускает Whiskas, Kitekat, Chappi. Средняя стоимость корма этой категории для кошек —
По словам Елены Черновой, дистрибьютора кормов суперпремиум-класса Equilibrio бразильской компании Total Alimentos, верхнюю планку определить сложно. В столице, например, продаются корма стоимостью 800 рублей, но в Красноярске они вряд ли появятся.
— Спрос будет единичный и нестабильный, — предполагает Чернова. — Для регионального центра максимум составляет
Эксперт предупреждает — эконом-класс часто бывает только по качеству, а не по цене. И объясняет: взрослой кошке нужно
Тройка
Игроки зоорынка Красноярска выделяют трех «кормовых» лидеров: Royal Canin, Pro Plan и продукцию компании Mars. Структуру спроса эксперты оценить не взялись, а хорошие позиции этих брендов объясняют просто — они давно присутствуют на рынке и вложили немалые средства в раскрутку.
Дистрибьюторы неохотно называют реальные объемы продаж.
— Многое зависит от конкретного магазина, района, круга покупателей, — говорит Чернова. — У нас в розничном зоомагазине самые большие объемы продаж у Mars и Equilibrio, в других точках дела обстоят иначе.
В сети супермаркетов «Командор», по понятным причинам, тоже не предоставили «разбивку» по брендам, но корма, которые здесь представлены, и так известны. Общий объем их продаж только в Красноярске в октябре 2010 года составил 5 млн рублей. Примечательно, что около 91 % пришлось на корма для кошек, 2 % — на котят, 6 % у собак и менее 1 % — у щенков. По данным аналитиков, последние полгода наблюдается снижение объемов продаж, но оно настолько незначительное (часто составляет менее одной десятой процента), что вряд ли это можно назвать тенденцией и как-то всерьез анализировать.
Собачий маркетинг
Тенденция на этом рынке скорее другая — появление новых брендов. Как правило, категории суперпремиум. Входной барьер — небольшой, затраты в основном только на приобретение первой партии. Сложности начинаются на этапе реализации. Около трех месяцев назад компания «Ами-Зоо» стала официальным дистрибьютором итальянской марки Nova Foods. Директор фирмы Анна Телиориди признается, что интерес у покупателей к новым брендам есть, но основные продажи все равно пока идут лично через нее, а популяризация — через интернет-форумы и клубы любителей животных.
— Магазины вкладывают деньги в определенные корма, закупают большие объемы. Соответственно, эти бренды и продвигают, — объясняет Телиориди. — Они не хотят рисковать и продвигать на рынок новые марки.
Елена Чернова соглашается с коллегой — продавец будет стараться реализовать тот корм, который покупает сам. А новые марки, по словам дистрибьютора Equilibrio, часто появляются в Красноярске по такой схеме: владелец животного выбирает корм для своего питомца, но возить маленькие объемы невыгодно, и он решает заняться еще и продажей. Так начинается бизнес. К слову, в Москве представлено на порядок больше марок, чем в Сибири. Аналогичная линейка у нас вряд ли когда-нибудь появится, но новых игроков ожидать все же стоит. Ведь только за последний год по описанной выше схеме в Красноярск привезли несколько новых брендов.
Анастасия Данилова, «Вечерний Красноярск» № 45 (286)