Главная
>
Статьи
>
Общество
>
В красивой упаковке

В красивой упаковке

30.12.2010
0

Нераспроданные новогодние сувениры будут пылиться на складе год

Накануне главного праздника года уровень продаж мелких сувениров и упаковочной бумаги возрастает в десять раз. Представители мелкого бизнеса уверяют: за декабрь можно заработать примерно столько же, сколько за все остальные месяцы года.

Готовь сани летом

Перед Новым годом спрос на подарочную продукцию огромен. В первую очередь на эконом-сегмент.

— Ажиотаж на недорогие сувениры начинается с 20 декабря, — говорит Анна Котейко, продавец одной из точек продаж сувениров. — Примерно в этих числах красноярцы получают заработную плату и начинают распределять свои ресурсы. В этот же период растет спрос на упаковку подарков. Пик ажиотажа на товары приходится на 25-29-е числа декабря.

По словам Котейко, за это время продажи возрастают в 5-10 раз. Другие «горячие даты» для сувениров и мелких подарков — 23 Февраля, 8 Марта, майские праздники — не могут сравниться с декабрем.

— Уровень продаж зависит от расположения торговой точки, но в конце декабря даже это уже не имеет значения, — говорит Анна Котейко. — Берут все и везде. Мы начинаем закупать продукцию за несколько месяцев. А заготовки упаковочной атрибутики изготавливать стараемся уже с июля.

Неслучайно перед рождественскими праздниками увеличивается количество уличных торговых точек, сувениры и елочные украшения продают на рынках. Правда, бизнес связан и с определенными рисками, предупреждает индивидуальный предприниматель Евгений Шаталов.

— Если сувениры с новогодней символикой не продашь в декабре, то их придется хранить до следующего года, — сетует он. — Если торгуешь изображениями животного, которому соответствует год по восточному календарю, нераспроданные экземпляры останутся на хранении 12 лет. Если на сувенире стоит дата наступающего года, его ты не продашь никогда.

Кролики по вкусу

80 % новогодней атрибутики и сувениров в Красноярске производится за пределами страны, по большей части в Китае. Традиционно очень высок спрос на символы года по восточному календарю. Выбор фигурок зайцев, кроликов и котов огромен, начиная от статуэток из фарфора и заканчивая элементами декора и различными мягкими игрушками. Жители России, по данным московских исследований, тратят на подарки порядка $10 млрд в год. Красноярцы тратят, по оценкам продавцов, несколько миллиардов рублей. Сувениры и подарки высокой ценовой категории также востребованы. В их числе в первую очередь раскупаются высокотехнологичные изделия: роботы, интересные девайсы, подарки-сюрпризы.

— Мы на рынке три года, и интерес к дорогим уникальным подаркам растет, — отмечает Олег Живаев, коммерческий директор магазина оригинальных подарков «Изюминка». — Самый большой спрос на товары стоимостью 1000-1500 рублей. Перед Новым годом уровень продаж в нашем сегменте увеличивается в два-три раза. Хотя по этому декабрю делать выводы рано.

Рынок сегодня претерпевает серьезные изменения в связи с тем, что ассортимент подарочной продукции увеличивается. Дифференцируются и вкусы общества: в российских каталогах только новогодних сувениров больше тысячи позиций.

— Если лет десять назад почти 85 % сувениров реализовывались на уличных рынках, то сейчас ситуация поменялась. Более 60 % подарочной продукции реализуется через сети супермаркетов и крупные торговые комплексы, — говорит предприниматель Антон Шмакин. — Еще примерно 5 % оттягивают на себя специализированные магазины подарков, сети сувенирных магазинов. Такие бренды, как «Красный куб», набирают популярность. Все остальное достается нам, «точечным» торговцам.

И все же главная особенность рынка новогодних подарков в том, что он работает всего два-три месяца в году, но отличается очень высокой прибыльностью. Эксперты различных компаний считают, что рентабельность «подарочного» бизнеса гораздо выше других и может доходить до 100 %, в среднем же по отрасли она находится на уровне 40 %. И в будущем, по прогнозам специалистов, рынок сувенирной продукции в России ждет рост.

Анна Корнеева

Рекомендуем почитать