Главная
>
Новости

Наиболее распространенные программы в начальных классах красноярских школ

22 апреля 2016 17:18

«Школа России» является традиционной программой. Сам автор подчеркивает, что этот комплект создан в России и для России. Программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности — чтение, письмо, счёт. В период обучения грамоте ведётся работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию речи. В курсе «Математики» представлены занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей.

«Школа 2100» В рамках обучения по данной программе с помощью разного предметного содержания школьник учится самостоятельно получать новые знания, искать ответы на возникающие у него вопросы. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип минимакса. С одной стороны, ученик может освоить необходимый минимум, с другой — по максимуму «взять» необходимые ему знания, удовлетворить личностные запросы и интересы. На каждом уроке школьники учатся ставить цель, составлять план её достижения, осуществлять поиск решения, делать выводы.

«Начальная школа XXI века» Цель педагога, работающего по данной программе — научить ребёнка учиться. Предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели. Ребенка учат самостоятельно мыслить, анализировать, выдвигать гипотезы, отстаивать собственную точку зрения. В рамках данной программы школьник становится исследователем. Такая позиция определяет его заинтересованность в обучении. Особое внимание уделяется творческой деятельности детей, которая основана на инициативе и самостоятельности каждого ученика.

«Программа развивающего обучения по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова» Особое внимание уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Система обучения предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Более того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения других людей.