Группировка «Ленинград»
«Бабаробот, или Как нужно делать саундтреки»
ШнурОК, 2004.
Новый альбом Сергея Шнурова и его компании (насколько она соотносится с предыдущим составом группы, затрудняюсь ответить) стал настоящим событием, вызвал споры, заставил задуматься и т.д. и т.п. В общем, давно Шнур так не удивлял. Судите сами: «Бабаробот» – это рок-опера. Или радиопостановка, чёрт его знает, как это назвать… В общем, альбом объединен общей концепцией: это музыкальная история о трёх друзьях, которые нарядили четвёртого женщиной и сдали в аренду под видом бабы-робота Мужику. Бред? Бред. Причём полный. Такого не было даже на альбомах приснопамятной «Красной плесени». Но в случае со Шнуровым всё-таки не важно Что, важно – Как. В этом плане его можно сравнить с Квентином Тарантино. Шнур – это такой российский музыкальный Тарантино, который за основу берет саму пошлость, но в итоге получается шедевр. Альбом ностальгический, поскольку в нем помимо знакомых с детства музыкальных цитат («Теперь я бабаробот») тесно сплелись реалии двадцатилетней давности и наших дней. Четыре друга, окончивших ПТУ, приходят на завод (это социализм), но Мастер заявляет, что «зарплаты нет» (это капитализм). Работать необязательно, так даже лучше (это социализм). Но созревает принципиальное решение обогатиться на продаже «баброботов» (это капитализм). Первый экземпляр продан Мужику за сто рублей – «У меня только 83, а 16 потом…» (это социализм), которые пропиваются в течение нескольких недель (это вранье…). Далее забытый друзьями «бабаробот», которого обещали забирать по субботам «на профилактику», впадает в депрессию и поддается уговорам Мужика, который воспылал к ней (нему) страстью, и едет с ним в Геленджик из расчета три рубля в день (это социализм). В треке, который это все описывает, Шнур раскрылся просто на все сто. Припев «Настоящий я мужик! Вывез бабу в Геленджик» по степени ёмкости смысла переплюнет знаменитое «Жизнь удалась». Идиотические фразы вроде «Покушай курочку», или «Алле, Вася, слушай, она согласилась» Шнуров произносит с таким энтузиазмом, что автоматически обрекает их на долгую народную память. Кстати, почти всех персонажей озвучил он. Думаю, со времени «Дачников» (и не один я так думаю), «Ленинград» еще не радовал настолько.
Bill Wyman’s Rhythm Kings
«Just For A Thrill»
Ripple Records, 2004.
Очередное творение бывшего басиста «Роллинг Стоунс» и его друзей: еще больше ритма, еще больше блюза, еще больше буги. Состав «королей ритма» не изменился за исключением клавишника – Гари Брукер уступил место менее известному Джорджи Фэйму. Песенный материал разделился примерно поровну: половина классических номеров, половина написана Уаймэном в соавторстве с гитаристом Терри Тэйлором. Разница в качестве, впрочем, между музыкой, проверенной временем, и музыкой, созданной недавно, незаметна. Что, безусловно, делает огромную честь бывшему «роллингу». Весьма примечательной композицией на альбоме является битловская «Taxman». В новой версии существенно замедлен темп, и добавлены духовые. В результате чего песня покойного Джорджа Харрисона превратилась в интеллигентный фанковый номер.
Hanson
«Underneath»
3CG Records, 2004.
Вундеркинды Хэнсоны подросли и постриглись, но своей генеральной линии не изменили. То есть по-прежнему играют незатейливый гитарный поп-рок. Местами, впрочем, довольно мелодичный. Однако в целом альбом забывается спустя пять минут после того, как вы вынимаете диск. Думаю, проблема кроется в том, что Хэнсоны всё делают слишком прилежно. Слишком прилежно и старательно привносят в голос плачущие интонации в медленных номерах, слишком правильно и предсказуемо пытаются передать непринужденную студийную атмосферу во время записи с помощью оставленных разговоров музыкантов в начале композиции («Get up and go»), слишком прилежно имитируют (именно имитируют!) гитарный «забой» («Dancing in the wind») и прочее. Оттого альбом слушается как старательно выполненное домашнее задание. Ни клякс, ни помарок… Скучно. Думаю, после появления на музыкальном рынке Эврил Лавин ловить Хэнсонам по большому счету теперь нечего.
Александр Марцинкевич и группа «Кабриолет»
«Почему всё не так»
ООО «Мьюзик-трейд», 2004.
Вах, какая музыка! Представьте: лето, кафе-шашлычная, столик, салфетки-зубочистки, «Девушка, нам две долма, пожалуйста, четыре пива и бутылку “Беленькой”…». А примерно в семь вечера появляются Они: расчехляют баян и гитару, что-то настраивают, запускают «минусовку» и начинается процесс…
Ваше счастье, если к этому моменту вы уже успели как следует «накатить». Тогда творящееся на сцене (хотя здесь больше подходит определение «караоке-уголок») не нанесёт урона вашей тонкой эстетической натуре. А может быть, даже понравится. Мало ли что нравится опьянённому сознанию. И вы даже начнёте подпевать на неизвестном языке: «Зуси, зуси, мисаек мер тучу раба..», а потом, окончательно расчувствовавшись, закажете музыкантам «Песню про зайцев» или «Таганку», которую споете на 95 баллов. Но зачем это издавать на звуконосителях? Не знаю.
OST «Troy»
Repriserecords, 2004.
Кажется, алгоритм саундтрека голливудского блокбастера на историческую тему определен лет на двадцать вперед. Возьмите музыку к фильмам «Гладиатор», «Властелин колец» (ну, почти история…) и сравните с «Троей». Отличий практически не найдете. Да их практически и нет. Удачное сочетание монументальных симфонических номеров с горестным женским вокалом в самых патетических моментах еще долго будет эксплуатироваться голливудскими композиторами. Стенания Максимуса по убитой семье, героическая смерть мордатого эльфа на крепостной стене в Хельмовой пади, гибель Гектора – суть всё одна нескончаемая песня…
Коля Пещерный
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.