Главная
>
Статьи
>
Весело хохочем, расползаемся в стороны, повторяемся и ценим творческий потенциал похмелья

Весело хохочем, расползаемся в стороны, повторяемся и ценим творческий потенциал похмелья

17.04.2007
0

Manowar
«Manowar Gods of War»
2007, Magic Circle

Есть мнение, что на любую новую пластинку Manowar, самой громкой рок-группы на планете, возможны только две реакции – одобрительный хриплый вопль радости (для верных фанатов) и здоровый раскатистый смех (для всех остальных, числом значительно перевешивающих). Ну право, как можно сохранять серьёзное лицо после открывающей альбом шестиминутной (!) оркестровой увертюры под названием «Увертюра к гимну бессмертных воинов» – нужно обладать либо нечеловеческой выдержкой, либо большой и искренней любовью к коллективу. Весь альбом, песни для которого, как услужливо подсказывает буклет, были «записаны и спродюсированы группой Manowar В АДУ» (именно так, заглавным шрифтом), делится примерно пополам на такие вот пафосные оркестровые штуковины и не менее пафосные рок-вещи в стилистике «группа «Ария» впала в маразм, но осталась очень горда собой». “Gods of War” должен стать первым в запланированном концептуальном цикле посвящений древним богам – главным героем этой пластинки стал Один. С одной стороны, нельзя не порадоваться за то, как Manowar находят вдохновение в древней истории – с другой же, когда одна за другой следуют композиции «Увертюра к Одину», «Кровь Одина» и «Сыны Одина», уже не знаешь, смеяться или плакать. В финале альбома имеется громогласное хоровое песнопение о том, что группа Manowar с радостью готова умереть за металл. После прослушивания “Gods of War” хочется осторожно пробраться к сцене, где выступают эти герои, подёргать за штанину и жалобным голосом спросить – Ну скоро вы уже, а?

 

Jean Michel Jarre
«Teo & Tea»
2007, Virgin

Новая пластинка французского кудесника электронной музыки Жана Мишеля Жарра должна продаваться в комплекте со специальным двд – на нём под аккомпанемент альбома разворачиваются приключения двух нарисованных существ по имени Тео и Теа. То есть, как вы понимаете, альбом тут у нас концептуальный – его главные персонажи встречаются, влюбляются, занимаются любовью и пускаются в различные приключения. Что-то про цикл жизни, в общем, или вроде того. Неизвестно, то ли эта концепция подействовала на Жарра столь вдохновляюще, то ли что-то ещё, однако на “Teo & Tea” маэстро, давно не выпускавший действительно сильных пластинок, пребывает в отличной форме. Обширная коллекция аналоговых синтезаторов, собранная музыкантом за годы своей карьеры, здесь активно пускается в дело – весь альбом зудит и пульсирует каким-то чрезвычайно родным образом. Поначалу Жарр нанизывает свои звуковые конструкции на довольно прямолинейные хаус-ритмы, но постепенно альбом расползается в разные стороны – в звучании появляются отзвуки задорного альтернативного рока (“OK, Do It Fast”), бойкого шпионского поп-фанка (“Partners In Crime”) и ломаного роботизированного синти-попа (“Chatterbox”). Жарр, конечно, не открывает Америку, но работает удивительно бодро и местами даже завораживающе. Довольно неожиданное возвращение в форму.

 

Город 312
«Обернись»
2007, Real

Свой новый альбом «Город 312» произвели как-то на удивление резво – вроде бы ещё совсем недавно альбом «Вне зоны доступа» был в разряде новинок, а уже, оказывается, готов новый. При более внимательном взгляде оказывается, что удивляться тут нечему – новый альбом оказывается практически братом-близнецом своего предшественника. «Обернись» построен примерно по тому же принципу – пара раскрученных песен с саундтреков хитовых фильмов, несколько перезаписанных по новой песен с дебютного альбома «213 дорог», несколько новых песен, аккуратно делящихся на невнятные и неплохие. Похоже и общее ощущение от альбомов – что сильную, яркую и талантливую группу пытаются насильно всунуть в рамки гламурного поп-рок коллектива. Получается занятно – свои самые лучшие и яркие песни «Город 312» пишет словно вопреки себе, случайно. Они-то хотят быть красивыми и блестящими, а природный талант прёт помимо их воли совсем в другие стороны. То есть, скажем, раскрученный хит «Девочка, которая хотела счастья» – это же самый настоящий кошмар, а не песня; зато почти сразу за ней следует отменная, чуть ли не блюзовая томная вещица «Сквозняк». Так и на всём альбоме – на каждый легкомысленный пустяк вроде «Космоса» или «Города-точки» найдётся свой мощный угар «Группы риска» или неприкрытая печаль баллады «Вчера». Есть тут и готовый хит, невероятно бойкая вещица «Вредность» – была бы в мире справедливость, так из радиприёмников звучала бы именно она, а не ужасная «Девочка, которая хотела счастья». Короче говоря, половина хорошего альбома на пластинке «Обернись» имеется. Если сложить с той половиной, что была на альбоме «Вне зоны доступа», то можно будет констатировать факт – одна целая отличная пластинка у группы «Город 312» всё-таки есть. Жаль только, что она неравномерно раскидана по трём альбомам, что они успели настрогать за два года.

 

Hangover
«Это нравится мне»
2007, Мистерия звука

Группа с очаровательным названием «Похмелье» выражается сама о себе так – «балансируя между радикально настроенной пост-гранджевой тусовкой и поп-панками, Hangover представляет на суд публики смесь музыкальных стилей». Эта смесь, отчасти обрисованная уже в самом высказывании (пост-грандж, поп-панк) отличается некоторой расслабленностью и прозрачностью – даже несмотря на то, что Hangover периодически врубают гитарную примочку на серьезный перегруз, почти во всех их песнях присутствует некоторая созерцательность, свойственная именно утру после обильного возлияния. Больше всего им идёт, когда они с головой окунаются в эту меланхолию, как в замечательной песне «Небо без просвета» или в пунктирной балладе «Но капитан…». Когда же они пускаются в более агрессивные, грязные вещи вроде «Контактов» или заглавной «Это нравится мне», получается довольно дежурно. Но потенциал в любом случае есть – надо только разобраться с приоритетными направлениями развития, и всё у группы «Похмелье» будет замечательно.

 

2H Company
«Искусство ухода за АК-47»
2007, Снегири

Есть у питерского рэп-коллектива 2H Company одна любопытная особенность – их совершенно невозможно слушать вполуха. Стоит их только поставить в плейер, и всё, пиши пропало – их навороченные, сюрреалистические телеги, в равной степени вдохновленные Уильямом Берроузом, Филлипом Диком и Владимиром Сорокиным, цепляют внимание насмерть. Каждый трек на их втором альбоме – это не песни даже, а мини-новеллы, с собственным сюжетом, невероятными поворотами и чрезвычайно насыщенным текстом. Питерский электронный дуэт «Ёлочные игрушки» обеспечивает этим безумным текстам пульсирующий минималистичный аккомпанемент, и из этого содружества рождается нечто, практически не имеющее аналогов на отечественной рэп-сцене. Автор и исполнитель всех текстов 2H Company Михаил Феничев наговаривает свои запредельные страшилки голосом какого-то отрешенного механического Буратино, и эффект выходит сногсшибательный. Такого рэпа нам явно очень не хватает.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать