Главная
>
Статьи
>
Пелагея «Тропы»

Пелагея «Тропы»

12.01.2010
12

ПелагеяОбещанного, как известно, три года ждут. С группой «Пелагея» этот принцип работает почти безукоризненно — сначала поклонникам пришлось черт знает сколько дожидаться пластинки «Девушкины песни», потом ещё три года жаждать продолжения. Видимо, чтобы никому не было обидно, Пелагея и её соратники решили сделать широкий жест и выложили новый альбом «Тропы» в сеть для свободного скачивания. Подарок вышел просто прекрасный — по сложившейся ещё во время «Песен» традиции, альбом у «Пелагеи» вышел довольно неровный, но по большей части очень мощный.

Самый приятный аспект «Троп» — что на вопрос о том, не желает ли группа «Пелагея» пойти простейшей, извините, тропой к широкой народной признательности, пластинка отвечает решительным и твердым «Не-а». Не секрет, что наиболее популярными вещами с «Девушкиных песен» оказались довольно прямолинейные «Казак» и «Под лаской плюшевого пледа» — и на «Тропах» «Пелагея», к счастью, не делает почти никаких попыток подкинуть слушателям ещё пару-тройку таких вот простецких народных хитов. Единственным компромиссом с широкой публикой можно счесть версию поистине народной «Ой, да не вечер», прочтенной как довольно прямолинейная рок-баллада — но стоит отметить, что имеющаяся на пластинке версия работает чуть лучше концертного варианта. Зато знакомое по «Песням» стилистическое бесстрашие группы «Пелагея» на «Тропах» встаёт в полный рост. Скажем, центральный номер пластинки, восьмиминутный эпос «Оборотень-князь», выполнен в несколько неожиданной стилистике былинно-героического хард-рока — и, наверное, ещё более неожиданно то, что такая стилистика группе «Пелагея» диво как идёт. Не подводит ребят и чувство юмора, знакомое по разбитное версии «Валенок» — тут есть упоительная рок-плясовая «Старики» и трогательная песенка «Деревня» под баян. Ну, и, конечно, мистические прочтения старого русского фолка, всегда бывшие самой сильной стороной группы, не подводят и здесь — костяк пластинки держится на трёх таких вот вещах, «Пташечке», «Голубушке» и совершенно феноменальных заключительных «Тропах», в которых нет вообще ничего, кроме голоса Пелагеи и нескольких осторожных звуковых эффектов. Было бы здорово, если бы следующей пластинки ребят (и, конечно, девчонки) не пришлось дожидаться ещё три года.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать