Главная
>
Статьи
>
Немножко женаты / The Five-Year Engagement

Немножко женаты / The Five-Year Engagement

02.07.2012
16

Режиссер – Николас Столлер

 В ролях: Джейсон Сигел, Эмили Блант, Элисон Бри, Рис Айфенс, Крис Прэтт, Джеки Уивер, Дэвид Пеймер

Продолжительность – 124 мин

Начать с конца – отличный трюк. Если большинство романтических комедий венчаются предложением о замужестве, то «Немножко женаты» с него торжественно начинается – что даёт все основания предположить, что в этот раз ребята пытаются сделать всё немножко по-другому.

Предположение верное – тем более что «ребята», в данном случае соавторы сценария Джейсон Сигел и Николас Столлер, работавшие вместе над «В пролёте»  и недавними «Маппетами», уже не первый раз пытаются развернуть клише романтической комедии навстречу реальной жизни. «Немножко женаты» - их самый радикальный шаг в эту сторону; романтическая комедия про то, как жизнь вечно вносит свои коррективы в традиционное «жили долго и счастливо». Не всегда смешная, и временами отрезвляюще анти-романтичная.

Что питомцы комедийной школы имени Джадда Апатова стремятся сделать не столько свои «Четыре свадьбы и похороны», сколько своих «Мужей и жен», а то и вовсе «Сцены из семейной жизни», само по себе невероятно круто. Тем более что у этих конкретных питомцев хватает для этого талантов – как было видно по совместному «В пролёте» и сольному столлеровскому «Побегу из Вегаса», парни отличаются редкой наблюдательностью в плане тончайших нюансов характера и поведения людских самцов и самок, из которых умеют блистательно выжимать километры страшно неловкой, но в то же время странно-правдивой человеческой комедии.

В «Немножко женаты» эти их специфические таланты как на ладони. Отталкиваясь от центральной истории отношений Тома (Сигел) и Виолетты (Блант), которые никак не могут по разным причинам пожениться, хотя вроде бы все заинтересованные лица давно согласны, Сигел и Столлер как будто вознамерились написать эпос будничных романтических проблем, с которыми может столкнуться любая пара. Вопросы карьерного роста, браки друзей и родственников, взаимоотношения с коллегами, столкновение амбиций с реальностью, необходимость компромиссов – обо всё это новоиспеченной паре приходится больно стукаться на своём пятилетнем пути к алтарю. И то, что некоторые раны и шишки, полученные в этих столкновениях, не проходят порой так просто, «Немножко женаты» демонстрирует с открытостью и честностью, способными нешуточно обескуражить те бесхитростные души, что пришли на романтическую комедию как следует поржать и чуть-чуть умилиться.

Впрочем, есть и загвоздка. Фон в «Немножко женаты» проработан на редкость подробно, точно и смешно. С участием второстепенных персонажей случается масса упоительно смешных и в то же время тонких и важных сцен, ясно говорящих о том, что наблюдательность и чуткость у Сигела со Столлером никуда не делись. Уморительная пешая погоня разозленного Тома за профессором Виолетты (замечательный Рис Айфенс), с которым она неожиданно сблизились сильнее, чем хотелось бы. Невероятный разговор взрослых сестёр о важном, исполненный голосами героев «Улицы Сезам». Сцена расставания относительно взрослого гражданина с 23-летней девушкой. Все эти эпизоды сделали бы честь любой комедии отношений. При этом центральная история, вокруг которой тщательно накручиваются все эти прелести, внезапно дана куда более широкими мазками, чем этого было бы справедливо ожидать от людей со столь тонко откалиброванной оптикой.

Понятно, на это есть вполне объективные причины. Сами того не заметив, Сигел и Столлер загнали себя примерно в тот же угол, в котором давно и счастливо топчутся сценаристы всяких «Дней Святого Валентина» и «Старых новых годов». Неважно, что именно ты пытаешься впихнуть в двухчасовой хронометраж, истории пятнадцати разных пар, или пять лет истории одной-единственной, результат будет один и тот же – придётся прыгать по самым верхам и вехам их отношений, жертвуя всевозможными нюансами. А в амбиции авторов, кажется, входило нечто ровно противоположное.

Нельзя сказать, что «Немножко женаты» окончательно ставят крест на родившемся на «В пролёте» подозрении, что у сценарного дуэта Сигела и Столлера где-то в будущем маячит идеальное кино про отношения – человечески-точное, смешное, безжалостно-честное и верное в мельчайших деталях. Просто «Немножко женаты» - ещё немножко не оно.

Вердикт Кочерыжкина – честная попытка умных и талантливых людей создать хорошее жизненное кино про семейные отношения – не совсем удавшаяся, но заслуживающая уважения

Рекомендуем почитать